Проведите исследование на примере любого текста (части параграфа учебника, отрывка изучаемого художественного про-
изведения), проанализировав в нём местоимения. Поэксперименти
руйте: замените местоимения другими частями речи. Сравните вари.
анты. Сделайте вывод о роли местоимений в тексте.
2Лодка, управляемая ловкими и сильными руками саперов, чиркнула днищем о песчаную отмель
3.После недавно дождя, на дороге были видны следы шин
4 Изредка доносились звуки, приглушенные лесом, и шорохи ночи.
5.Землянки, прикрытые сверху хвоей, с первого взгляда трудно было даже заметить
6 На берегу реки, около дерева сломанного недавно бурей, играли стайки птиц
7.Каждая звезда, в действительности-это огромный самосветящийся раскаленный газовый шар, состоящий из водорода и гелия
2. тема : приближение грозы.
осн. мысль: перед наступлением грозы природа как бы замирает
3. речь идет о приближающейся грозе.
4. приближение грозы.
5. стиль текста - художественный, автор использует изобразит-выразит. средства, например, эпитеты: безличный, зловещий свет, свинцовый, непроницаемый свод, торжественная тишина.
олицетворения: солнце спряталось, Деревья перестали покачиваться и задевать друг друга сучьями. Они выпрямились, только изредка наклонялись верхушками между собой, как будто взаимно предупреждали.
6. стало темно.
7. Тире в предложении 3 ставится между однородными членами и обобщающим словом
8. (4) Деревья перестали покачиваться и задевать друг друга сучьями. (5) Они выпрямились, только изредка наклонялись верхушками между собой, как будто взаимно предупреждали себя шепотом о близкой опасности. (6) Туча уже обложила горизонт и образовала какой-то свинцовый непроницаемый свод.
9. обложила горизонт, образовала свод.
10. минут молчания, торжественного молчания.
11. верхушками.
12. солнце, близкой. опасности.