жанр натюрморта появился в хvii веке в нидерландах. в то время активно развивалась наука, и художники стремились показатьмир живой природы, окружающей человека. в картинах этого жанра изображались цветы, фрукты, овощи и так далее.
на полотне ф. толстого центральное место занимает ваза с красивыми садовыми цветами. один цветочек – анютины глазки. лепестки у него насыщенно желтого цвета с красно – бардовой серединкой. другие цветочки нежно – кремового и молочно – белого цвета. стебли и листья цветов ярко – зеленые. видно, что цветы недавно сорваны, они свежие. вазочка стеклянная с прозрачной водой, в ней хорошо видны стебли цветов.
вокруг вазы нас столе лежат фрукты и ягоды: яблоки, виноград, веточка смородины. все они сочные, спелые. художник применяет яркие краски и оттенки для их изображения. здесь и красный, и оранжевый, и желтый, и зеленый, и оливковый цвета. от них словно исходит вкусный аромат. так и хочется попробовать ягодку смородины, откусить яблоко или съесть виноградинку.
присутствуют на картине и живые существа. на веточке винограда сидит маленькая разноцветная птичка. головка и верх спинки у птицы ярко – голубого цвета, животик желтенький, крылышки серовато – зеленоватые. она склонилась над яблоком и хочет его клюнуть.
также на картине видна беловато – зеленоватая бабочка и серо – зеленый мотылек, летящие над столом. на одном из яблок уютно устроилась муха.
всю композицию художник расположил на деревянном столе, на фоне деревянной стены, поэтому цвет фона тепло – бежевый с оранжевыми прожилками, как на поверхности доски. эти краски привлекают своей теплотой и уютом. вызывают теплый отклик в душе зрителя.
федор толстой, как и все художники, писавшие натюрморты, хочет привлечь внимание зрителей к живой и неживой природе. показывает ее красоту, очарование, неповторимость. учит видеть и любить прекрасное во всех проявлениях.
самообразование – это достойная альтернатива официальному образованию. ниже несколько его главных преимуществ.
• получение современных знаний. перед тем как преподавать что-либо в учебных заведениях, идея должна пройти длинный путь от обсуждения до включения ее в образовательную программу. ее необходимо обсудить, оттачивать, опубликовать и только потом ею обучают учеников или студентов. но к этому времени идеи уже не являются новыми, поэтому самообразование с интернета узнать новые идеи на их начальном уровне.
• оптимальная программа. в высших учебных заведениях множество общеобразовательных материалов, которые не всегда могут пригодиться в жизни, но требующие времени и сил на них. с самообразования можно изучать только то, что необходимо, без лишней не нужной информации.
• своим временем. при формальном обучении студентам необходимо придерживаться строгого расписания, которое может быть неудобным. самообучением можно заниматься в любое удобное время, главное помнить, что для лучшего результата все же стоит составить расписание, которого будет необходимо придерживаться.
• самообразование не требует финансовых затрат. при формальном обучении необходимо тратить свои финансы на обучение, которое может оказаться не эффективным. при самообразовании в основном тратится только время, которое окупится с лихвой.
план
1. натюрморт как жанр живописи.
2. картина «цветы, фрукты, птица»:
а) ваза – центральный образ картины;
б) описание фруктов на столе;
в) красивая птичка;
г) фон картины.
3. творческий замысел художника
жанр натюрморта появился в хvii веке в нидерландах. в то время активно развивалась наука, и художники стремились показатьмир живой природы, окружающей человека. в картинах этого жанра изображались цветы, фрукты, овощи и так далее.
на полотне ф. толстого центральное место занимает ваза с красивыми садовыми цветами. один цветочек – анютины глазки. лепестки у него насыщенно желтого цвета с красно – бардовой серединкой. другие цветочки нежно – кремового и молочно – белого цвета. стебли и листья цветов ярко – зеленые. видно, что цветы недавно сорваны, они свежие. вазочка стеклянная с прозрачной водой, в ней хорошо видны стебли цветов.
вокруг вазы нас столе лежат фрукты и ягоды: яблоки, виноград, веточка смородины. все они сочные, спелые. художник применяет яркие краски и оттенки для их изображения. здесь и красный, и оранжевый, и желтый, и зеленый, и оливковый цвета. от них словно исходит вкусный аромат. так и хочется попробовать ягодку смородины, откусить яблоко или съесть виноградинку.
присутствуют на картине и живые существа. на веточке винограда сидит маленькая разноцветная птичка. головка и верх спинки у птицы ярко – голубого цвета, животик желтенький, крылышки серовато – зеленоватые. она склонилась над яблоком и хочет его клюнуть.
также на картине видна беловато – зеленоватая бабочка и серо – зеленый мотылек, летящие над столом. на одном из яблок уютно устроилась муха.
всю композицию художник расположил на деревянном столе, на фоне деревянной стены, поэтому цвет фона тепло – бежевый с оранжевыми прожилками, как на поверхности доски. эти краски привлекают своей теплотой и уютом. вызывают теплый отклик в душе зрителя.
федор толстой, как и все художники, писавшие натюрморты, хочет привлечь внимание зрителей к живой и неживой природе. показывает ее красоту, очарование, неповторимость. учит видеть и любить прекрасное во всех проявлениях.
самообразование – это достойная альтернатива официальному образованию. ниже несколько его главных преимуществ.
• получение современных знаний. перед тем как преподавать что-либо в учебных заведениях, идея должна пройти длинный путь от обсуждения до включения ее в образовательную программу. ее необходимо обсудить, оттачивать, опубликовать и только потом ею обучают учеников или студентов. но к этому времени идеи уже не являются новыми, поэтому самообразование с интернета узнать новые идеи на их начальном уровне.
• оптимальная программа. в высших учебных заведениях множество общеобразовательных материалов, которые не всегда могут пригодиться в жизни, но требующие времени и сил на них. с самообразования можно изучать только то, что необходимо, без лишней не нужной информации.
• своим временем. при формальном обучении студентам необходимо придерживаться строгого расписания, которое может быть неудобным. самообучением можно заниматься в любое удобное время, главное помнить, что для лучшего результата все же стоит составить расписание, которого будет необходимо придерживаться.
• самообразование не требует финансовых затрат. при формальном обучении необходимо тратить свои финансы на обучение, которое может оказаться не эффективным. при самообразовании в основном тратится только время, которое окупится с лихвой.