Наступила осень,ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Начинает меняться пейзаж, захватывая нас своей красотой. Повсюду переливаются жёлтые, красные и бурые цвета, окрашивая весь город в цвета осени. Месяц сентябрь,ставший первым учебным месяцем для первоклашек, всё быстрее переходит в более дождливый, холодный-октябрь. Листья всё больше и чаще опадают с деревьев. Лужи, лежащие на асфальтите, отражают хмурое, всё в тучах небо. Накрапывает прохладный осенний дождь. Люди бегут, держа в руках зонты, кто-то на работу, кто-то на встречу, а кто возвращается рано утром с дачи...Осень...Она красива, пускай она и холодна, но краски, заставляющие остановиться, присмотреться, полюбоваться, просто замечательны!
Виды и средства связи предложений в текстеВ структурно-смысловом отношении принято выделять два вида связи предложений:а) цепная;б) параллельная.Цепная связь определяется тем, что каждое последующее предложение развивает содержание предыдущего, повторяя смысл определенного члена предложения.Средствами цепной связи могут быть следующие:а) лексический повтор;б) синоним, синонимичное выражение, перифразы;в) слова-«заместители»:– указательные, личные и притяжательные местоимения;– местоименные наречия;– союзные слова;– словесный пропуск и некоторые другие.Например:В одной стране за стеклянной горой, за шелковым лугом стоял нехоженый, невиданный густой лес. В том лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У этой медведицы было два сына.Когда медвежата подросли, то решили пойти по свету искать счастья.Но счастья на чужой земле, вдали от матери братья не нашли и вернулись на родину. Там и прожили они счастливо до конца своих дней.(По мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»)Параллельная связь определяется тем, что предложения не «цепляются» одно за другое, а являются равноправными между собой; при этом либо в них осуществляется перечисление, либо они сопоставляются, либо противопоставляются.Основным средством реализации параллельной связи выступает синтаксический параллелизм (т. е. одинаковое или сходное строение предложений), проявляющийся чаще всего в:– одинаковом порядке следования слов;– единстве видо-временных форм глаголов-сказуемых.Например:Лес поздней осенью был хорош. Выпал первый снег. Кое-где на березках еще оставался желтый лист. Ели и сосны казались зеленее, чем летом. Сухая осенняя трава выглядывала из-под снега желтой щеткой. Мертвая тишина царила кругом, точно природа, утомленная летней кипучей работой, теперь отдыхала.(По Д.Н. Мамину-Сибиряку)
Месяц сентябрь,ставший первым учебным месяцем для первоклашек, всё быстрее переходит в более дождливый, холодный-октябрь. Листья всё больше и чаще опадают с деревьев. Лужи, лежащие на асфальтите, отражают хмурое, всё в тучах небо. Накрапывает прохладный осенний дождь. Люди бегут, держа в руках зонты, кто-то на работу, кто-то на встречу, а кто возвращается рано утром с дачи...Осень...Она красива, пускай она и холодна, но краски, заставляющие остановиться, присмотреться, полюбоваться, просто замечательны!