В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
oksaniana
oksaniana
19.05.2020 19:39 •  Русский язык

Проверочная работа №2
по теме «Культура речи»

1. Запишите слова, поставьте в них ударения ( ):
Кулинария, взяла, нефтепровод, банты, сливовый, поняли, поняла, начавший, кухонный, обеспечение, созвонимся, красивее, баловать, завидно, сироты (мн.ч.), цепочка.

2. В некоторых из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексические ошибки, подобрав к выделенным словам паронимы. Запишите подобранные слова в строчку через запятую ( ).
1) ЗАГЛАВНЫМ героем рассказа Л. Андреева «Кусака» является бездомная собака.
2) Редактирование неграмотно написанного текста – ЭФФЕКТНЫЙ повышения собственной грамотности.
3) Документ должен быть заверен РОСПИСЬЮ начальника.
4) Нужно НАДЕТЬ шарф.
5) Причина детских правонарушений в том, что многие дети ПРЕДОСТАВЛЕНЫ сами себе.
6) Из связывало ДЛИННОЕ сотрудничество.
7) Монумент напоминает о БЫЛОЙ славе.
8) Уважаемые пассажиры, ОПЛАТИТЕ за проезд.

3. Во всех из приведённых ниже предложений допущена лексическая ошибка. Отредактируйте предложения: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите эти слова ( ).
1) Я лично считаю враньё недопустимым.
2) В конференц-зале собрались только заинтересованные в результате коллеги по работе.
3) Во время пожара в мастерской бабушка вела себя смело и отважно.
4) Наиболее оптимальным мне кажется предложение Ильина.

4. Во всех из приведённых ниже предложений допущена лексическая ошибка. Отредактируйте предложения: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите эти слова в строчку через запятую ( ).

1) На сегодняшний день уровень выполнения семиклассниками заданий дистанционного обучения оставляет желать лучшего.
2) Самообразование играет большое значение в формировании личности.
3) Бóльшую половину класса составляют девочки.
4) Чтение развивает мышление, увеличивает кругозор, формирует личность.

5. Выберите из скобок вариант, соответствующий литературной норме. Запишите выбранные слова в строчку через запятую (0, ).
1) «А (пойдем, пошли) в кино!» – предложил Иван.
2) С черёмухи, как снег, (сыпет, сыплет) белый цвет.
3) Наши интересы (сосредоточиваются, сосредотачиваются) на изучении русского языка.
4) (Езжай, поезжай) быстрее.

6. Образуйте от данных глаголов указанные формы, соответствующие литературной норме. Образованные формы запишите в строчку через запятую. Если образование формы невозможно, поставьте прочерк (0, ).
1) Высохнуть – форма времени мужского рода.
2) Дерзить – форма настоящего времени 1-го лица единственного числа.
3) Махать – форма настоящего времени 3-го лица множственного числа.
4) Трепать – действительное причастие настоящего времени.

Показать ответ
Ответ:
666SmEtAnKa666
666SmEtAnKa666
11.04.2023 20:28
Книжный стиль

И я сказал малышу:
Вот тебе ящик. А в нем сидит твой барашек.

научный стиль

в 2009 году было инициирована новый Всероссийская детская юношеская Молодежная тимуровское движение по направлению "тимуровцы информационного общества". Миссия движения заключается в проведении "компьютерного ликбеза", чтобы в первую очередь старшему поколению научиться полноценно пользоваться благами информационного общества.

деловой стиль

я Иванова Мария Сергеевна подала заявление в полицию о краже сумки из крокодильей кожи.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ане4ка3
Ане4ка3
24.05.2023 13:39
Вот - частица (не является членом предложения, то-есть не подчеркивается), на ветку - обстоятельство (предлог и существительное), березы - дополнение (существительное), садится - сказуемое (глагол), дятел - подлежащее (существительное), он - подлежащее (местоимение), тихонько - обстоятельство (наречие), касается - сказуемое (глагол), ствола - дополнение (существительное), клювом - дополнение (существительное). Характеристика предложения: повествовательное, невосклицательное, сложное, двусоставное, распространенное, не осложнено однородными членами.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота