Проверочная работа 8 класс 1. Определите тип словосочетания: согласование, управление, примыкание. Дайте объяснение.
Вкусно пахнет подняться, оранжевый апельсин, шлепая по лужам, твоим решением, проверка знаний
2. Среди представленных словосочетаний выберите те, которые имеют отношение к типу УПРАВЛЕНИЕ
Лучших шахматистов – шахматистов школы – командой шахматистов – устроить шахматистов
3. Когда мама уставшая вернулась с работы, ее ждал приготовленный ужин. Выпишите из предложения только словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
4. Какое сочетание слов лишнее? Объясните почему?
Ещё слышится – сердце стучит - чересчур высоко – стихотворение наизусть – нарочно сделал
5. Перевести словосочетания из одного типа в другой
Деревенские мальчишки (из согласования в управление)
Каша на молоке (из управления в согласование)
Коробка для обуви (из управления в согласование )
Сказал с тревогой (из управления в примыкание)
6. Из предложений выпишите только сказуемое. Определите тип (простое глагольное сказуемое ПГС, составное глагольное сказуемое СГС, Составное именное сказуемое СИС). Укажите условие, которое объясняет отнесенность сказуемого к тому или иному типу.
А: Петя продолжал ждать обещанный подарок и на следующий день
Б: Командир команды всех сбил с толку своими опасениями
В: Я бы вам посоветовал слушать музыку в наушниках
Г: Я сказала маме, что каша сегодня особенно вкусная
Д: В Москву он опять прилетел участвовать в конкурсе
7. Определите, каким членом предложения является слово РАННЯЯ
А: Ранняя весна одела город в нежную зелень каштанов
Б: Весна в этом году ранняя
8. Выпишите из предложения все согласованные определения вместе с главным словом. Подчеркните эти определения
В узенькой комнате, где на стене висел старый плакат, изображавший в нескольких картинках оживления утонувших в реке, за деревянным столом в полном одиночестве сидел средних лет небритый человек с встревоженными глазами
9. Выпишите из предложения все несогласованные определения вместе с главным словом. Задайте вопрос от главного слова и подчеркните определения
У неё была привычка подолгу просиживать у окна, глядя вниз на даму с утиной походкой, одетую в платье цвета бирюзы.
10. Выпишите из предложения все косвенные дополнения вместе с тем словом, к которому оно относится, укажите падеж существительного (дополнения) и все другие признаки, которые могут отнести это дополнение к косвенному.
Я зашел в ближайший лес и с наслаждением стал вдыхать полной грудью свежий воздух.
11. Выпишите из предложения все прямые дополнения вместе с тем словом, к которому оно относится, укажите падеж существительного (дополнения) и все другие признаки, которые могут отнести это дополнение к прямому.
Я не знал другие сказки, поэтому начал сочинять на ходу истории о таинственных замках, в которых живут храбрые рыцари, объезжающие свои владения на прирученных драконах
Вариант 3.
1.Радж и Самир — иностранные студенты: Раньше они жили в Индии, а сейчас они живут в Петербурге и учаться в университете. Они изучают русский язык. Каждый день они учат слова и грамматику, читают и рассказывают тексты. Завтра воскресенье, но Радж и Самир тоже занимаются. Они читают учебники, переводят статью, пишут упражнения. А вечером они отдыхают.
2.Володя работает в лаборатории. 2. Вчера Олег написал письмо. 3, Нина купила конверты на почте. 4. В киоске Алексей купил книгу, журнал и газеты. 5. В комнате стоят шкаф, кресло, стол и стулья. 6. Преподаватели работают в школах, институтах и университетах.
говорящим,несмотря,говорящие,изучая,не используя,повлиявшие,превращая.
Б)говорящим(несов.в),несмотря(активный,наст.в),говорящие(несов.в),изучая(пассивный,наст.в),не используя(пассивный,наст.в),повлиявшие(сов.в),превращая(активный,наст.в)
В)Каково это-быть последним человеком,|говорящим на том или ином языке?|(_._._._.П.О)
|Но несмотря на это|(волнистая линия,Д.О),языки умирают или оказываются на грани исчезновения почти каждый день.
Это происходит по мере того, как люди,| говорящие на них|(_._._._.Д.О), становятся билингвами, изучая более распространенный язык.
Со временем они забывают свой родной язык, |почти или совсем не используя его|(волнистая линия,Д.О).
Модернизация и глобализация, |сильно повлиявшие на экономику|(_._._._. Д.О), технологическое развитие, сферу услуг и дипломатию, неустанно подталкивают людей к изучению языков, на которых говорит большинство населения планеты.
Так, неизбежные процессы в мире оставляют многие уникальные и не похожие на другие языки позади,| превращая их всего лишь в историю|(волнистая линия Д.О).
Объяснение: