Проверочная работа «Фразеология» 6 класс
1.Запишите, что обозначают данные фразеологизмы. С двумя из них составьте предложения и подчеркните фразеологизмы как члены предложения.
В двух шагах, хоть пруд пруди, как снег на голову, взять себя в руки, морочить голову.
2. Закончите фразеологизмы:
Без задних … Брать себя в … Бросать слова на … Взять голыми …
За тридевять … Днём с огнём не …
3. Замените фразеологизмы одним словом:
1. ходить на голове- 2. как снег на голову-
3.как воды в рот набрал- 4. кусать локти-
4. Какой фразеологизм имеет значение «достигать сразу двух целей»?
А) (Оказаться) между двух огней; Б) сидеть между двух стульев;
В) гоняться за двумя зайцами; Г) убить двух зайцев.
5. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:
А) бить баклуши, Б) положа руку на сердце, В) сложа руки Г) не покладая рук Д) море по колено
6. Какой фразеологический оборот должен закончить предложение?
Ему и слова возразить нельзя, он сразу …
А) выходит из себя; Б) садится в калошу; В) смотрит сквозь пальцы.
7*. Вспомните и запишите фразеологизмы, имеющие в своем составе название животного, птицы, частей лица, тела человека.
8*. Запишите 2 любых фразеологизма, объясняя историю их появления в языке (происхождение).
1) В двух шагах - рядом.
Хоть пруд пруди - много.
Как снег на голову - внезапно появиться.
Взять себя в руки - успокоиться.
Морочить голову - хитрить.
Мне нужно взять себя в руки и сдать экзамен.
Ко мне брат приехал, как снег на голову свалился.
2) Без задних ног.
Брать себя в руки.
Бросать слова на ветер.
Взять голыми руками.
За тридевять земель.
Нем с огнём не сыщешь.
3) Баловаться, появиться, молчать, переживать.
4) Г Убить сразу двух зайцев.
5) Г Не покладая рук.
6) Ему и слова возразить нельзя, он сразу выходит из себя.
7) Тупой, как осел.
Свободный, как орёл.
Смотри в оба глаза.
Из рук вон плохо.
8) Работать не покладая рук.
Трусливый, как заяц.
Объяснение: