Проверочная работа по методике преподавания русского языка в начальных классах
Тема « Обучение грамоте»
Вариант 1
1. Подчеркните правильный ответ
В современной школе при обучении грамоте принят:
- буквенно-звуковой анализ
-аналитико-синтетический анализ
- слого-звуковой анализ
2. Перечислите средства обучения грамоте:
3. Напишите схему типового плана изучения нового звука и буквы ( анализ)
4.Обучение грамоте делится на 2 периода:
5 .Перечислите задачи основного периода обучения грамоте
6.Перечислите несколько приёмов работы с буквой
7. Как предупреждается переутомление первоклассников на уроках?
8.Продолжите фразу: поле чтения- это -
9.Перечислите принципы обучения письму
Дайте определения понятиям:
Графика- это
Фонетика- это
11.Запишите слова ( не менее 5) , в которых 1 буква обозначает 2 звука
12 . Определите количество звуков и букв в словах по образцу:
Отцепил- 7б., 6зв., отчитал- . б.,. зв. , устный- . б, . зв.,
речевой- . б., . зв., анализ- . б, . зв., синтез- . . б, . зв.,
13.Вставьте нужные данные :
В русской азбуке буквы.
Из нихгласных букв, которые обозначаютзвуков;
Согласных букв. Они обозначают звуков.
14. Перечислите формы обучения русскому языку в начальной школе
15.Какие 2 науки являются основой обучения грамоте и письму
16. .Перечислите методические приёмы обучения письму
17. Как предупреждается переутомление первоклассников на уроках?
18. Подготовительный период обучения грамоте делится на 2 ступени:
19. .Перечислите несколько приёмов работы с буквой
20 . Перечислите средства обучения грамоте:
2) - Иди, только смотри от подружек не отставай, - дедушка с бабушкой отвечают, - не то заблудишься.
3) - Кто же здесь, в избушке, живет? -подумала Машенька. - Почему никого не видно?
4) - Ага, - говорит Медведь, - теперь будешь у меня жить, печку топить, кашу варить.
5) - А если уйдешь, - говорит, - все равно поймаю и тогда уж съем!
6) - Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню,- просит Машенька. - Я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
7) - Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься, давай гостинцы, я их сам отнесу.
8) - Помни: короб с пирожками по дороге не открывай. Пирожки не вынимай! - говорит Машенька. - Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
9) - Ладно, - отвечает Медведь, - давай короб!
10) - Вот какая хитрая, - удивился медведь, - высоко сидит, далеко глядит!
Откуда берется чувство вины и почему оно появляется у человека в конкретной ситуации - два разных вопроса. Чувство вины - чувство не врожденное, а социально сформированное. Чувство вины формируется родителями или ближайшим окружением ребенка в детстве - иногда осознанно, или сами того не замечая. Нередко дети формируют себе чувство вины сами, откупаясь от претензий взрослых.
Чувство вины в человеческой жизни
Чувство вины очень распространено и пронизывает самые разные стороны человеческой жизни. Переживание чувства вины, побуждающее искупить вину, возместить (загладить) нанесенный ущерб и исправить ситуацию - социально принятое поведение и в основном социально полезное чувство. Чувство вины - эффективный управления человеком извне. В руках порядочных и заботливых людей формирование чувства вины - это эффективный инструмент воспитания. К сожалению, в других руках формирование чувства вины может оказаться инструментом манипуляций преимущественно негативного плана. Развитая личность может корректировать свое поведение разумным образом, не прибегая к переживаниям чувства вины.