Проверочная работа по русскому языку. 7 класс.
3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)продолжени.. утра мы собирались на озеро.
2) Он говорил об отъезде, (не)смотря мне в глаза.
3) Мы долго говорили (на)счёт поездки на дачу.
4) (В)последстви.. я ни разу не о своём решении.
4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) (За)тем лесом большая проезжая дорога.
2) Давно не было дождей, (за)то всё созрело раньше срока.
3) Так(же), как и в раз, всё было подготовлено.
4) Он то(же) был весел.
5. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Что(бы) нам сделать, чем бы заняться?
2) Мы долго бродили по лесу, (за)то и грибов принесли.
3) Все внимательно слушали лектора, и Саша то(же) слушал.
4) Теперь грустная улыбка Маруси стала мне почти так(же) дорога, как и улыбка сестры.
6. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Он приехал, что(бы) поговорить.
2) Подали на обед ему то(же), что и всем.
3) Все сдали работу, я то(же) сдал.
4) Что(бы) я делал без друзей?
7. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Бедному коту то(же), очевидно, хотелось есть.
2) Отец похвалил нас за(то), что мы не оставили друга в беде.
3) Что(бы) ни случилось, жизнь прекрасна!
4) Эта дверь была без щеколды, вторая так(же) была без замка́.
8. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Досуха, километр, переведена, начатый, жалюзи, жерло, осведомишься, закупоренный, договор, начата, стлала, лососевый, заиндеветь, благовест, запломбированный.
9. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Согласно расписания в седьмом классе сейчас урок математики.
2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.
3) По окончании института я пойду работать в школу.
4) В силу сложившихся неблагоприятных погодных условий рейс отменён.
10. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Наблюдая за успехами учеников, его охватывала гордость.
2) Благодаря терпения Максим справился с задачей.
3) Он всегда поступал наперекор советам.
4) Мама по узнать насчёт графика приёма в поликлинике.
11. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) По завершению эксперимента учёные опубликуют отчёт.
2) Приезжие поражались высоте башни.
3) По окончании матча болельщики поздравили любимую команду с победой.
4) Он несся наперерез коня.
12. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор записи мы определились с планом действий.
2) Образ кошки гуляющей сама по себе встречается в сказках и легендах.
3) Леса реки поля всё что дорого сердцу русского человека есть в картинах Левитана.
4) Оплатите штраф по выписанной квитанции.
13. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Белые медведи отлично плавают при этом развивая скорость до десяти километров в час.
2) Камень упал на лёд и плотицы метнулись в глубину блеснув чешуёй.
3) Падая самолёт задел верхушки сосен.
4) Узнав об этом от людей Митраша и Настя стали собираться за клюквой.
14. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Возвращаясь из Петровского мы сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах.
2) В книжных шкафах размещённых вдоль стен есть прижизненные издания поэта.
3) В кабинет можно пройти через гостиную обставленную старинной мебелью.
4) Убегающая в глубь парка дорожка ещё помнит лёгкую поступь молодого поэта.
15. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мы замолчали опасаясь нового всплеска гнева.
2) Дружки свернули с дороги и пошли к лесу оглядываясь по сторонам.
3) Михаил куда ты дел конфеты купленные мамой?
4) Стихает гул прекращающегося дождя и небо проясняется.
Герои мифологии привлекают нас своими необычайными силой, красотой и умом. Но для меня, кроме этого, огромную роль играют личные характеристики персонажа.
Смелость, отвага, справедливость и доброе сердце – все это соединилось в образе моего любимого мифологического героя Древней Греции – Геракла.
Легендарные двенадцать подвигов этого персонажа поразили мой разум и воображение на всю жизнь. Но удивительнее за все чудеса, которые творил Геракл – его сила и прочность духа. Известно, что еще в юные лета, две очаровательные нимфы предложили нашему герою выбор: приятное и легкое, либо тяжелое, опасное, и полное героических поступков, и Геракл, без всяких колебаний выбрал второй вариант, отказавшись от роскоши и удовольствий.
После того, как коварная богиня Гера, вскружила мозг героя, напустив на него тем временное безумие и головокружение разума, вследствие чего тот убил любимую жену и детей, Геракл не опустил рук. Чтобы понять, как жить дальше, герой направился к дельфийскому оракулу и веруя в прорицания, начал служить королю Эврисфею, с чего и начались его героические подвиги. Эврисфей жаждал уничтожить Геракла, поэтому давал ему такие опасные и сложные задания, справиться с которыми не в силах была бы ни одному человеку. Но Геракл и не был обычным человеком!
Не следует, забывать о том, что он представлял собой потомка верховного бога громовержца Зевса! Возможно именно из-за того, что в жилах Геракла течет кровь богов, коварные планы короля Эврисфея не увенчались успехом. Геракл не только возвращался живым, но и получал победу в самых сложных сражениях, выполняя невероятные задания! Именно так он и совершил двенадцать подвигов.