Проверочная работа по темам: «глагол». «причастие», «деепричастие». «наречие»
п вариант
1. дайте верную характеристику слова «замерзший»
а) действительное причастие времени.
б) страдательное причастие времени.
в) страдательное причастие настоящего времени
г) деепричастие совершенного вида.
2. в каком варианте ответа верно указано, чем осложнено предложение: «мартышка, в
зеркале увидя образ свой, тихохонько медведя толк ногой».
а) обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
б) однородными сказуемыми
в) обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом
г) однородными определениями
3. в каком варианте ответа верно указана грамматическая основа предложения:
«тропинка была засыпана опавшими листьями».
а) тропинка засыпана
б) была засыпана
в) была засыпана листьями
г) тропинка была засыпана
4. вставьте пропущенные буквы
травы, рва. . ая ткань, молоко, работать , охрана усиле. а,
мука , шептались о, жаре. ый с луком, рисковать оправда . о.
5. слитно или раздельно?
(не)доваренный сок, (не)зависимо расследовать, (не) торопливо, а медленно,
(не)повинуясь приказу, (не) исписанная учеником тетрадь, (не)взявшись за руки, совсем
(не)вкусно сварен.
6. укажите предложения с одиночными деепричастиями
а) князь, не теряя присутствия духа, вынул пистолет и выстрелил.
б) долго плакала бедная девушка, воображая, что ее ожидает.
в) он долго молчал, потупив голову.
г) кибитка, визжа, тихо подвигалась.
д) так, не спеша, питает снег потоки полноводных рек.
7. расставьте пропущенные запятые
старший задорно забираясь на скалы покрытые многолетней травой. тяжелая
дверь окованная железом держалась на толстых основаниях
8. образуйте наречия от прилагательных
освежающий, устрашающий, горячий, неуклюжий
9. вставьте пропущенные буквы
издалек
10. образуйте формы инфинитива следующих глаголов; при этом обращайте внимание
на вид глагола.
лакомься, исправь, приготовь, встань, выучи.
11. укасите спрясение глаголов.
идти, гореть, тлеть, очутиться, молоть, завертеться, зависеть, завянуть,
Мамочка милая моя, о тебе могу сказать не мало. Ты всю жизнь со мной была, понимала,обнимала,дарила теплоту,заботу. Я знаю,когда я был мал я принёс не мало хлопот,но сейчас я стараюсь чем могу:посуду помыть,дома убрать,ты ведь оценишь мою! Пусть не за деньги подарки дарю, но со всею душою стихи я пишу, тебе дорогая,родная моя. Может не в рифму,может слова стоят там не так,но всё же я думаю,оценишь мой труд. Мама а помнишь как ты меня одевала,а помнишь как шнурки научила завязывать, помнишь как я плакал,а ты жалела. Помнишь как я из сада бежал и тебя обнимал...