В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Zaika14102001
Zaika14102001
19.06.2020 01:54 •  Русский язык

Проверочная работа по теме «Деепричастие». Вариант № 1 1. Выпишите два верных утверждения. 1) Деепричастие — это глагольная форма, совмещающая в себе признаки глагола и наречия. 2) Деепричастие может быть образовано от любого глагола. 3) Деепричастие образуется при суффиксов -УЩ- (-ЮЩ-), -АЩ- (-ЯЩ-). 4) Деепричастие в предложении обычно выполняет функцию обстоятельства. 2. В каком ряду все приведённые слова — деепричастия? Выпишите этот ряд, обозначьте суффиксы. 1) прочитав, думающий, продумав, изменив 2) летящий, летучий, пролетая, пролететь 3) испытывающе, раскрепоститься, противореча, увидев 4) читая, войдя, присев, не поняв3. В каком ряду перед суффиксом деепричастия везде пишется буква И? Выпишите этот ряд, обозначьте суффиксы.

1) вытерп..в, увид..в, разруш..в, потревож..в

2) напис..в, раста..в, рассудив, поход..в

3) уведом..в, восстанов..в, погляд..в, возненавид..в

4) избав..вшись, реш..вшись, обессмерт..в, обнаруж..в

4. Сколько деепричастий в следующем предложении? (Знаки препинания не

расставлены.) Запишите предложение, обозначив деепричастия и расставив ВСЕ знаки

препинания.

История творилась властно и жестоко захлебываясь в крови сентябрьского террора в

смятенном Париже бросив короля в мрачную башню Тампль гремя набатами.

(В. Шамшурин)

5. В каком предложении деепричастие употребляется НЕПРАВИЛЬНО? Выпишите это

предложение, ИСПРАВИВ ошибку.

1) Спросив его о делах, мне было неловко.

2) Костя отступил от кресла, удивлённо глядя на свои руки.

3) Отправляясь в лес, Александр Иванович оделся тепло, но удобно.

4) Возле крыльца вертелся, что-то вынюхивая, беспородный щенок.

6. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком вариант

ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Бывало (1) что (2) переживая за современников (3) Карамзин (4) в сильном волнении (5)

прерывал работу (6) страдал бессонницей (7) не мог сосредоточиться на (8)

когда донимало настоящее. (В. Шамшурин)

1) 1, 4, 5, 6 3) 2, 3, 4, 5, 6

2) 1, 2, 3, 6, 7, 8 4) 4, 5, 6, 7, 8

7. Выпишите верное утверждение.

1) Обстоятельства, выраженные деепричастиями, в русском языке всегда обособляются.

2) Одиночные деепричастия никогда не обособляются.3) Обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами, могут

быть обособленными и необособленными.

4) Деепричастие относится в предложении к прилагательному.

8. В каком предложении НЕТ деепричастного оборота? (Знаки препинания не

расставлены.) Выпишите это предложение, выполните соответствующие обозначения.

1) То были песни о сиротах о злых мачехах о сказочных маленьких реках текущих из

вишнёвых садов. (К. Паустовский)

2) Уткнувшись лицом в коленки он закрыл глаза и тотчас мысли о Верке назойливым

роем завертелись в голове. (Т. Крюкова)

3) Чёрный сад будет сквозить на холодном бирюзовом небе и покорно ждать зимы

пригреваясь в солнечном блеске. (И. Бунин)

4) Он взял Буяна за ошейник и шлёпая по грязи обошёл оглядел все замки. (И. Бунин)

9. В каком предложении деепричастие входит в состав фразеологического оборота?

(Знаки препинания не расставлены.) Выпишите это предложение, выполните

соответствующие обозначения.

1) Меня приветствуя лохматый чёрный пёс визжит и прыгает и хлопает ушами. (В.

Набоков)

2) И ты стоишь ещё не веря немому горю своему. (В. Набоков)

3) Когда дверь за друзьями закрылась Ермолов перестав улыбаться сел за стол.

(Ю. Тынянов)

4) Скажу вам только одно нельзя сидеть сложа руки. (А.П. Чехов)

10. В каком предложении следует поставить одну запятую? (Знаки препинания не

расставлены.) Выпишите это предложение, выполните соответствующие обозначения.

1) Пётр Иванович стоял нахмурившись глядя на ноги перед собой. (Л.Н. Толстой)

2) Солнце греет до седьмого пота и бушует одурев овраг. (Б. Пастернак)

3) Я крепко сплю не зная пробужденья но день встаёт. (В. Набоков)

4) Так у викария за чаем мы познакомившись болтаем. (В. Набоков)

11. В каком ряду частица НЕ со всеми словами пишется раздельно? Выпишите ряд,

обозначив условия правописания.

1) (не)решаясь, (не)годуя, ничем (не)увлечённый, (не)видя никого

2) (не)был, (не)останавливаясь, (не)прекращающийся несколько часов, далеко (не)

красивый

3) никому (не)понравившийся, (не)размышляя долго, очень (не)притязательный,

(не)весело

4) (не)смотря на препятствия, (не)просто, (не)решив, (не)думающий человек

12. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте

ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Архиерей принял меня весело (1) ласково (2) но я сказал ему (3) что я не женюсь (4) и

отказываюсь от прихода (5) он вскипел (6) и (7) выйдя из себя (8) закричал на меня.

(А.П. Чехов)

1) 1, 2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8

2) 1, 2, 3, 5, 7, 8 4) 2, 3, 7, 8

Показать ответ
Ответ:
16653
16653
26.08.2022 05:31
Книги  полезны,  поэтому  мы  их  читаем.  Это позволяет нам  развиваться  духовно,  эстетически,  интеллектуально. В  зависимости  от тематики  книг  мы  развиваемся  в  разных  направлениях.  А  благодаря  разностороннему развитию  мы  становимся  более  интересными  людьми. Это расширяет наш круг общения.  Чем больше друзей, тем больше возможностей открывается перед нами и мы большего можем  достичь. Раз  можем  достичь  большего,  значит осуществимы все мечты.   Благодаря  книгам  мы  можем  для себя открыть  что-либо  новое  кем-то  уже  открытое, что сэкономит время и  позволит быстрее двигаться вперёд. Книги дают возможность увидеть  то,  что  было  очень  давно,  представить,  что  будет  дальше.    Всю  пользу  книг  описать  сложно,  она  необъятна,  но  одно  можно  сказать  с  уверенностью:  книга  была,  есть  и  будет  полезной!
0,0(0 оценок)
Ответ:
BTS111111y
BTS111111y
16.07.2020 18:39
Здравствуй бабушка! Расскажи что ты помнишь о начале Великой Отечественной войны. - Это было в воскресенье. Накануне мы получили письмо из Украины, там служил мой старший брат Саид-Герей. Его забрали в армию в 1938 году. И до конца его службы оставалось всего 2 месяца, но началась война. И их часть отправили в Бессарабию. Известие о начале войны наша семья восприняла как смерть нашего старшего брата. По радио мы узнавали, что в тех местах идут кровопролитные бои. И надежда на выживание с каждым днем рассеивалась в нашем сознании. - А сколько тебе было лет, когда началась война? - Я с 1929 года, значит, мне тогда было всего 12 лет, то есть я была почти тебе ровесницей. Я училась в школе, закончила 4 класс, но о том, что смогу продолжить учебу дальше, не могло быть и речи: наша семья была большая, кроме меня,  было еще трое ребят. Нужно было работать в поле по хозяйству. - А что ты помнишь со времен войны, какие чувства чаще всего охватывали тебя? - Каждый день в деревню приходили известия с фронта, похоронки. Почти каждый день кто-то умирал. Какие тут настроения могут быть?!  Тревога и беспокойство были в нашей жизни все эти 4 года. Отец постоянно был в сельсовете, решал проблемы всей деревни, мы его почти не видели: утром, когда мы просыпались, его уже не было, а вечером, когда мы ложились спать, его еще не было. Мы с мамой  с утра до вечера работали на поле: надо было кормить солдат. Постоянно на фронт отправлялись продовольственные вагоны. От нашей деревни тоже. А поздно вечером мы садились у печки и вязали носки, варежки, шарфы и другие теплые вещи, чтобы отправить на фронт. Мы взрослели в работе. - Бабушка, а что ты помнишь о Дне Победы?    - День Победы я встретила тоже на поле. Мы вязали снопы, был жаркий майский день. И вдруг мы услышали громкие крики сельчан. Потом мы увидели, что по сельской дороге едут запряженные лошади, хомуты которых обвязаны красными мужскими кушаками (это такие пояса, которыми подпоясывали длинные рубахи мужчины), а за ними бежала толпа ребятишек и громко кричали: «Ура! Победа!» Все люди, которые тогда работали на поле, побросали свои инструменты и побежали в деревню. Там уже возле сельсовета люди собрались вместе и просто плакали от счастья. До вечера мы ходили по селу, радовались, пели песни и мечтали, что скоро вернуться наши односельчане с фронта… Но, к сожалению, многие остались на полях сражений. Нам пришла повестка. Это было самое страшное: «Гайнуллин Саид-Герей пропал без вести». А мне было всего 16 лет. Это позже нас Родина отметила орденами и медалями за самоотверженный труд  как участников тыла. Но никто нам не заменит пропавшего брата, который погиб, чтобы вы жили мирно и счастливо.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота