Проверочная работа по теме «Главные члены предложения» 7 класс
1 задание. Укажите номера предложений, в которых:
а глагольное сказуемое –
б) составное глагольное сказуемое –
в) составное именное сказуемое –
1. Света любит участвовать в организации концертов.
2. Мама любит своих детей одинаково.
3. В огромном зале вдруг стало очень тихо.
4. Поезд стал на маленьком дачном полустанке.
5. Она показалась мне грустной и усталой.
6. Издалека показался автобус.
7. Я хочу поездить по стране.
8. Я буду путешествовать по сибирским городам этим летом.
2 задание. Расставьте знаки препинания.
1. Жить Родине служить.
2. Четырнадцать лет средний возраст нашего класса.
3. Осенний лес как волшебная сказка.
4. Играть в футбол моё любимое занятие.
5. Мы маленькие дети, нам хочется гулять.
6. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
7. Жизнь не прогулка по мостовой.
Запишите номера предложений, в которых:
а) между подлежащим и сказуемым ставится тире
б) сравнительный оборот выделяется с двух сторон запятыми
3 задание. Найдите и выпишите соответствия (к цифре запишите соответствующую букву).
1. Бедность не порок.
2. Учёного учить – только портить.
3. Несколько дам скорыми шагами ходили по площадке.
4. Я ужасно рада, что ты мой брат.
5. Во дворе стояла пара лошадей.
6. Моя мечта – прыгнуть с парашютом.
А. – подлежащее выражено личным местоимением.
Б. – подлежащее и сказуемое выражены инфинитивами.
В. – перед сказуемым стоит отрицательная частица не.
Г. – один член основы выражен существительным, другой – инфинитивом.
Д. – в роли подлежащего выступает неразложимое словосочетание.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 -
... Представьте себе: май, жара и сногсшибательный аромат от маленьких крошечек белого цвета , собравшихся в гроздья. Они щекочут все твое существо, о чем-то хорошем напоминают. Хочется не прятать улыбку и верить в счастье. Весь город купается в ее духах . Она - везде : в парках и садах, просто на улицах... Иногда хочется бежать от нее или просто влюбиться. Такой колдовской запах ! Он изменяет меня и мир вокруг, заставляет "уйти " в родное, прекрасное, далекое...Свою молодость, похожую на песню... Такую сказочно-далекую и невозвратимую. Впрочем, это ощущение мне дает всего лишь веточка акации, тайком сорванная с кустарника во дворе. Когда я смотрю на нее, появляются силы и желание жить ... Разве не чудо?
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
[По природе стыдлива и робкая] , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое] .
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.