В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Проверочная работа по теме «Местоимение». 6 класс.

ЗАДАНИЕ 1. Расчертите таблицу в 2 колонки: 1- разряды местоимений,2 – примеры. Впишите следующие местоимения в соответствующую графу таблицы «Разряды местоимений» (используйте подсказку, вчерашнюю домашнюю работу)
Мой, другой, вы, кто, что-то, каждый, который, я, они, столько, ничей, некто, себя, кое-какой, весь, нечего, свой, несколько, всякий, что, сам, этот, ваш, что-либо, какой, какой-нибудь, таков, никто, всякий, нисколько, то, собой, несколько, любой, сколько.
ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте пословицы. Найдите и подчеркните в данных пословицах местоимения, определите их разряд и синтаксическую роль в предложении.
1. Чем богаты, тем и рады.
2. Сам не научишься, никто не научит.
3. Тот не ошибается, кто ничего не делает.
4. Сын у меня мой, а ум у него свой.
5. Худо тому, кто добра не делает никому.
6. Храни себя от бед, пока их нет.
7. На каждый роток не накинешь платок.
8. Скажи мне, кто твой друг, а я скажу, кто ты.
9. От иной похвалы хоть в землю уйти.
10. Моя хата с краю, ничего не знаю.
11. Все хорошо, что хорошо кончается.
12. Всякому овощу свое время.
13. Не тот живет больше, чей век дольше.
14. Правда прямо идет, с нею не разминешься.
15. За чем пойдешь, то и найдешь. 16.Скучен день до вечера, коли делать нечего
ЗАДАНИЕ 3. Замените данные выражения подходящими по смыслу устойчивыми сочетаниями – фразеологизмами, в состав которых входят местоимения.
Потерять самообладание; нечто неопределенное; смотреть внимательно; искусный мастер; очень сильно спешить; скучать от безделья; чувствовать себя неловко; беспрестанно оглядываться.
Не в своей тарелке; во все глаза; выйти из себя; нестись на всех парусах; от нечего делать; ни то ни се; на каждом шагу; на все руки мастер.
ЗАДАНИЕ 4. Выпишите из данного отрывка стихотворения личные местоимения и определите грамматические признаки каждого из них.
Я тебе ничего не скажу,
Я тебя не встревожу ничуть,
И о том, что я молча твержу,
Не решусь ни за что намекнуть.
ЗАДАНИЕ 5. Укажите предложения, в которых есть ошибки в образовании форм местоимений или неправильно употреблены местоимения. Запишите предложения в исправленном виде.
1. У их отличная квартира в новом доме.
2. Я поздравил друга с успешной защитой своей дипломной работы.
3. Я скучаю по Вам.
4. Мы ничего не знали о этой истории.
5. Ихний ребенок плохо воспитан.
6. Во сколько метров от школы находится стадион?
ЗАДАНИЕ 6. Откройте скобки. Напишите местоимения в правильной форме.
Я (не –ни,с) кем не встречался.
Мне (не-ни,с)кем встречаться.
Ей (не-ни,с)каким человеком не надо встречаться.
Ему (не-ни,у)кого спрашивать разрешение.
Мы должны (с, кое-кто)договориться о деловой встрече.
Сегодня они(от, кое-кто)получат необходимые сведения.
Это был (не-ни)_ кто иной, как директор школы.
Это было (не-ни) что иное, как важное сообщение.
(Не-ни) кто иной не смог бы так поступить.
(Не-ни) что иное ее не интересовало.

Показать ответ
Ответ:
nasty301
nasty301
31.03.2020 21:28
1). Подлежащее: я
Сказуемое: включил, притормозил, свернул
2). 1 простое. Подлежащее: дорога
Сказуемое: заросла
2 простое. Подлежащее: Запорожец
Сказуемое: стоял
3). 1 простое. Подлежащее: Я
Сказуемое: Лежал
2 простое. Подлежащее: одеяло
Сказуемое: сползло
3 простое. Подлежащее: солнце
Сказуемое: било
4). 1 простое. Подлежащее: ворота
Сказуемое: закачались
2 простое.
Подлежащее: скрип, треск
Сказуемое: раздался
3 простое. Подлежащее: воротина
Сказуемое: отварилась.
5). 1 простое. Подлежащее: Чижик-пыжик
Сказуемое: был
2 простое.
Подлежащее: кот
Сказуемое: допел
6). 1 простое.
Подлежащее: я
Сказуемое: поставил
2 простое.
Подлежащее: (не дописано в вопросе)
Сказуемое: высунулась
0,0(0 оценок)
Ответ:
Yto4kaya
Yto4kaya
09.04.2023 22:01

По узкой тропинке медведь направился прямо к чаще.

тропинке - дательный падеж

медведь - именительный падеж

чаще - дательный падеж

Малиновое варенье лечит осеннюю и зимнюю простуду.

варенье - именительный падеж

простуду - винительный падеж

Есть падежи:

1) Именительный

2) Родительный

3) Дательный

4) Винительный

5) Творительный

6) Предложный

Как в них разобраться? Всё легко и просто.

И. п. отвечает на вопросы "кто? что?"

Например: ЕСТЬ кто? ЕСТЬ что?

Р. п. отвечает на вопросы "кого? чего?"

Например: НЕТ кого? НЕТ чего?

Д. п. отвечает на вопросы "кому? чему?"

Например: ДАЮ кому? ДАЮ чему?

В. п. отвечает на вопросы "кого? что?"

Например: ВИЖУ кого? ВИЖУ что?

Т. п. отвечает на вопросы "кем? чем?"

Например: ГОРЖУСЬ кем? ГОРЖУСЬ чем?

П. п. отвечает на вопросы "о ком? о чём?"

Например: ДУМАЮ о ком? ДУМАЮ о чём?

Вот так, надеюсь поймёшь)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота