В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ "МЕСТОИМЕНИЕ"
Контрольный диктант по теме «Местоимение».
Еще хмурит?ся свинц?вое небо но в облаков на некоторое время пробивает?ся меч?м луч солнца. Весна наб?рает скорость.
По утрам ле?кий холодок держится в низинах а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то р?стения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка.
Вот что-то блес?нуло в розовом веере лучей. Это мя?ко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние со?нца.
Из кустов доносится чье-то пение, словно звенит серебрян?ый колокольчик. Овсянки! Зимой они вялые, неприметные а сейчас заговорили полным голосом. Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернут?ся и другие птицы. Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам но никакие препятствия не остановят их. (118 слов)

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1 вариант.
1. Выполнить морфологический разбор следующих местоимений: ее (второй абзац последнее предложение), они( четвертый абзац третье предложение), никакие (последнее предложение).
2. Спишите местоимения, определите их разряд:
Наш, вам, кто, нечто, какой? таков, каждый, никакой, себе
Написать таблицу "Разряды местоимений", три колонки: разряд местоимения, само местоимение, пример (достаточно двух).

Показать ответ
Ответ:
shevchenkok1
shevchenkok1
02.02.2022 01:38
  Русский язык постоянно пополняется новыми словами. Основной путь 
обогащения словарного состава   —   образование слов различными от иных слов или основ. 

        Слово, от которого образованно другое слово, называется  
производящим, а образованное от него слово   —   производным:  

                      петь   (производящее)   –   запеть   (производное).    

        При последовательном образовании слов друг от друга получается 
словообразовательная цепочка однокоренных слов: 
 

        Слова могут образовываться с приставок, суффиксов, 
а также сложением нескольких основ или слов. 


                              Морфемные словообразования 

      Суффиксальный   —   суффикс присоединяется к основе производящего слова: 
 
      Приставочный   —   приставка присоединяется к целому производящему слову: 
 
    Приставочно-суффиксальный   —   приставка и суффикс одновременно присоединяются к основе производящего слова: 
 
      Бессуффиксный   —   этим образуются имена существительные: 

    •   от прилагательных, в которых отбрасывается окончание,
         либо окончание и суффикс: 
 
    •   от глаголов, отсечением от начальной формы суффикса и окончания: 
 

        В процессе образования слов может происходить:  

      •   чередование звуков: 

                смех – смешной   —   х/ш,       отопить – отопление   —   п/пл;  

      •   усечение конечных суффиксов или их частей:  

                 

      • одновременно чередование и усечение:  

               


         Слова могут образовываться сложением основ, с
         соединительных гласных или без них: 
 
    Сложением целых слов:   кресло-кровать,     плащ-палатка.    

    Сложением основы слова с целым словом:  

          светло-розовый – светлый, розовый; 
                                            свежемороженый – свежий, мороженый.    

    Слиянием (сращением) нескольких слов. Слово образуется путём 
    слияния целых слов, составляющих словосочетание: 

          труднодоступный – трудно доступный; 
                                            долгоиграющий – долго играющий. 

    Переходом одной части речи в другую: 

      1. Мне купили новое платье.             2. Я люблю всё новое.    

    В первом предложении слово новое отвечает на вопрос какое (платье какое? новое) и является именем прилагательным.  

    Во втором предложении слово новое отвечает на вопрос что (люблю что?всё новое) и является именем существительным.    


         Чтобы определить, от какого слова и с какой морфемы 
образовалось производное слово, рассуждают следующим образом:  

  • зеленеть   —   это значит становиться зелёным.   Следовательно, словозеленеть образовано от слова зелёный, точнее, от его основы зелен-,  
к которой присоединился суффикс -е-.  
образования   —   суффиксальный:  

                                          зелёный   –   зеленеть;  

•   заозёрный   —   такой, который находится за озером. Следовательно, слово заозёрный образовалось от слова озеро, точнее, от его основы озер-,к которой одновременно присоединились приставка и суффикс.  
образования   —   приставочно-суффиксальный:  

                                            озеро   –   заозёрный.    
0,0(0 оценок)
Ответ:
tyupina2018
tyupina2018
02.02.2022 01:38
Мое любимое произведение Александра Сергеевича Пушкина - это "Капитанская дочка ". В повести история любви  Петра и Маши связана  с историей  России.  Сюжет интересен. Молодой Гринев едет служить в Оренбург.  По дороге он знакомится с вожатым, который оказался Пугачевым. Народный вождь  вешает родителей Маши - стариков Мироновых, а саму девушку отпускает  к Гриневу. На Гринева "наговорил"  Швабрин, и он попал под суд. Маша встретилась с императрицей Екатериной Второй  и рассказала о том, что Петр  не служил Пугачеву.Его отпустили. Повесть " Капитанская дочка " учит милосердию, добру, верности, чести, любви.  Я Вам советую ее прочитать.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота