Проверочная работа по теме «Наклонение глагола» 6 класс
1. Определите наклонение глаголов:
1.Радуйтесь жизни! __-
2.Я сыграл бы на рояле, коль умел бы.
3.Если я был бы маленький-маленький гном, я б умывался каплей дождя. __
4.Возьмите лист почтовой бумаги и напишите ответное письмо.
5.Вытрите пыль с письменного стола.
6.На печи не храбрись, а на поле не трусь.
7.Если бы петух не кукарекал, неужели не наступил бы рассвет__
8. Громко лает во дворе, отдыхает в конуре. __
9. Вы выйдете замуж и уедете отсюда навсегда.
10. Я приехал сюда надолго.
2. Образуйте от глаголов формы трёх наклонений :
1.СРАЖАТЬСЯ, 2.ЛИКОВАТЬ, 3.УЧИТЬ, 4.СТРОИТЬ
1.2.3.
4.
3. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Выполните задания.
1) Марс бл.жайший с.сед нашей Земли. 2) Что(бы) вы увидели, если(б) побывали там? 3) Глубокие д.лины кратеры потухших вулканов русла сухих рек, которые тянутся на многие километры. 4) Когда над Марсом поднимает(?)ся ветер начинают(?)ся страшные пылевые бури. 5) Ученые посылают к нему автоматических разве(?)чиков чтобы они узнали о жизн(е,и) на этой планет(е,и).
А) Составьте схемы предложений 1 и 4.
Б) Укажите номера сложных предложений.
В) Выпишите из текста глагол II спряжения:
Г) Выполните морфемный разбор – поднимается, узналиПроверочная работа по теме «Наклонение глагола» 6 класс
1. Определите наклонение глаголов:
1.Радуйтесь жизни! __-
2.Я сыграл бы на рояле, коль умел бы.
3.Если я был бы маленький-маленький гном, я б умывался каплей дождя. __
4.Возьмите лист почтовой бумаги и напишите ответное письмо.
5.Вытрите пыль с письменного стола.
6.На печи не храбрись, а на поле не трусь.
7.Если бы петух не кукарекал, неужели не наступил бы рассвет__
8. Громко лает во дворе, отдыхает в конуре. __
9. Вы выйдете замуж и уедете отсюда навсегда.
10. Я приехал сюда надолго.
2. Образуйте от глаголов формы трёх наклонений :
1.СРАЖАТЬСЯ, 2.ЛИКОВАТЬ, 3.УЧИТЬ, 4.СТРОИТЬ
1.2.3.
4.
3. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Выполните задания.
1) Марс бл.жайший с.сед нашей Земли. 2) Что(бы) вы увидели, если(б) побывали там? 3) Глубокие д.лины кратеры потухших вулканов русла сухих рек, которые тянутся на многие километры. 4) Когда над Марсом поднимает(?)ся ветер начинают(?)ся страшные пылевые бури. 5) Ученые посылают к нему автоматических разве(?)чиков чтобы они узнали о жизн(е,и) на этой планет(е,и).
А) Составьте схемы предложений 1 и 4.
Б) Укажите номера сложных предложений.
В) Выпишите из текста глагол II спряжения:
Г) Выполните морфемный разбор – поднимается, узнали
1 вариант. Наступила зима. Все знают, что зима - суровая пора года. Солнце восходит позже и заходит рано, а дни всё короче и холоднее, ночь длиннее. Люди одеваются в теплую одежду. Хочется посидеть дома в тепле и не выходить на улицу. В школе нам задали на дом задание написать мини сочинение о зиме. Зимой можно покататься на санках и коньках, лепить снеговиков. Через три месяца зима кончится, потеплеет и все вокруг начнет расцветать. Наступит весна...
2 вариант. Хмурую осень сменила зима - удивительное и красивое время года. Выпал первый снег и все вокруг укрыто снежным покровом, словно белым пушистым одеялом. Особенно красиво в ясные дни, когда лучи солнца отражаясь и переливаясь на снегу, заполняют все ярким светом. И как здорово до самого вечера играть с друзьями в снежки, слепить снеговика, покататься на санках или коньках. Для меня, зима - самое замечательно время в году!