Проверочная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»
ВАРИАНТ 2.
1 блок Теоретический. ответьте на во Какие члены предложения называются обособленными (общее понятие)?
2) Какие обстоятельства обособляются всегда? Приведите примеры.
3) Обстоятельства какого вида являются уточняющими членами?
2 блок. Практический.
1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:
1. с обособленными определениями
2. с обособленными приложениями
3. с обособленными обстоятельствами
4. с обособленными уточняющими членами предложения
Все обособленные члены предложения подчеркните.
1. Данко бросился вп..рёд высоко держа г..рящее сердце и осв..щая им путь людям.
2. Воздух пахнущий туманом свеж..стью утра врыва..тся в комн..ту.
3. Выездка или высшая в..рховая езда сч..тается одним из труднейших видов ко(н,нн)ого спорта.
4. Вечером после ужина я пош..л немного побр..дить по песча..ой отмели.
5. Жив..пись Левитана знам..нитого ру..кого художника отр..жает (не)броскую кр..соту средней полосы России.
6. (Не)шумя (не)т..лкаясь друг с другом (не)споря соб..рались р..бята на школьном дворе.
7. Мы шли обочиной дороги сплош(?) покрытой бурыми годними листьями ещё (не)высохшими после снега.
8. Рано утром на самом ра..вете вышли мы на охоту без с..бак.
2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.
Извес(?)ный к..мп..зитор; (не)ж..лея своих сил; то есть на городской площади.
3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?
1. На реке Вятке правом притоке Камы стоит город Киров.
2. Перетянутый поясом сюртук сидел на нем мешковато.
3. На нем была пёстрая рубаха с желтой каёмкой.
4. Этим летом за городом начнут строить стадион.
4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1. Сын сапожника, он сумел стать великим сказочником.
2. Якуты, тихий и вежливый народ, встретили нас приветливо.
3. Он поставил свечу, и подойдя ко мне, протянул руку.
4. Офицеры, построив солдат и выставив охрану, направились к штабу.
5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Из липовой аллеи (1) летели жёлтые круглые листья (2) и (3) промокая под дождём (4) ложились на (5) освещённую бледным лунным светом (6) дорогу.
1. 1, 2, 3, 4, 5, 6
2. 3, 4
3. 2, 3, 4, 5, 6
4. 3, 4, 5, 6
6)* Выполните полный синтаксический разбор предложения:
Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперед. РЕБЯТ ХЕЛП ОТДАМ ВСЕ ЧТО ЕСТЬ
Я рогатый и большой,
Травоядный и не злой.
Мудрый,гордый,бородатый,
И зовут меня Сохатый.
( Лось)
Я матёрый и "морской",
И тамбовский,и лесной.
Серый,злой,зубами "щёлк",
Герой сказок,кто я?-(Волк)
Белый,бурый и косматый,
Гималайский,косолапый .
Крепкий сон зимой в берлоге,
Разбудить-шатун в дороге!
(Медведь)
Русый,серый и петляю,
От лисицы убегаю.
Без билета еду я,
И "косым" зовут меня.
(Заяц)
Добрый,серый и огромный.
Самый мудрый,очень скромный.
Он с огромными ушами,
Но не дружит он с мышами.
( Слон )
Я рогатый и большой,
Травоядный и не злой.
Мудрый,гордый,бородатый,
И зовут меня Сохатый.
( Лось)
Я матёрый и "морской",
И тамбовский,и лесной.
Серый,злой,зубами "щёлк",
Герой сказок,кто я?-(Волк)
Белый,бурый и косматый,
Гималайский,косолапый .
Крепкий сон зимой в берлоге,
Разбудить-шатун в дороге!
(Медведь)
Русый,серый и петляю,
От лисицы убегаю.
Без билета еду я,
И "косым" зовут меня.
(Заяц)
Добрый,серый и огромный.
Самый мудрый,очень скромный.
Он с огромными ушами,
Но не дружит он с мышами.
( Слон )