Проверочная работа по теме "Обращение"
Вариант 1
1. Выпишите номера предложений, в которых есть обращение.
1. Отвори мне, страж заоблачный, голубые двери дня.
2. Отвори окно.
3. Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью…
4. Татьяна верила преданьям старины.
5. Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ.
6. Прощай, прощай, нас ждёт дорога!
2. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Обозначьте обращения и орфограммы в пропущенных буквах.
Разбуди меня завтра рано о моя т..рпеливая мать!
Держись мой мальчик мальчик на свете два раза (не)ум..рать!
Ты со..нце св..тое гори!..
Ты придёш.. сегодня вечером?
М..нувших дней оч..рованье зачем опять воскресло ты?
Мой друг Отчизне посв..тим души пр..красные п..рывы!..
Мой друг доб..ётся больших успехов в науке.
Пом..дли ноч.. густую тьмою покрой волшебный мир любви!
Г..ри звезда моя (не)падай.
Дни поз..ней осен.. бранят обыкнове(н,нн)о но мне она мила читатель д..рогой.
3. Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина «Туча».
Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала;
И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила дождем.
Довольно, сокройся! Пора миновалась
Земля освежилась и буря промчалась
И ветер лаская листочки древес
Тебя с успокоенных гонит небес.
Задания:
1. Определите тему текста.
2. Сформулируйте основную мысль текста.
3. Стиль текста (докажите свое мнение).
4.Выпишите из текста
Эпитеты
Метафоры
Олицетворения
5. Найдите обособленное обстоятельство и обозначьте его графически.
6.Расставьте недостающие знаки препинания в последнем предложении. Составьте его схему.
7.Выпишите из текста примеры слов, образованных следующими образования:
суффиксальным
приставочным
ответ:весеннее утро.Как хорошо весенне утро! Из-за синей полоски леса показалось солнце.В его лучах краснеют вершины гигантских сосен.Над рекой золотистым дымком клубится туман.Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывают синюю гладь реки. В зеркальной поверхности реки видишь голубое небо и облака.На яркой зелени сверкает роса.Легкий ветерок покачивает ивовые серёжки.Дрозд на еловой верхушке высвистывает песенку.Свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.
Что делают? Краснеют,что делают? Открывают
Объяснение:
Школа в нашей жизни играет огромную роль, которую не все ценят и до конца не понимают. Школе и вчера и сегодня и завтра отведена очень важная и ответственная роль в становлении и воспитании молодого поколения и каждой личности в отдельности. Именно личности, потому что заходит в нее большой малыш, а об окончании ее выходит, пусть еще не до конца сформировавшаяся личность.
Во-первых школа - это огромный организм, в котором все должно быть направлено на создание и выращивание нового современного поколения.Во-вторых нужно знать, школа – лучший учитель жизни.
Я считаю,важную роль для человека в школе играют и учителя. Они становятся, своего рода, образцами для подражания.Учителя обязаны научить детей не только своему предмету, но и тому, как правильно жить. К тому же,каждый учитель хочет донести до своих учеников простую мысль: жизнь сложная и жестокая, однако если стараться, то получится достичь многого.
Согласитесь,многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. И люди шагают по жизни уверенно, потому что у них в сердце – тепло Школы.
Возможно, в школьные годы, человек не осознает, насколько важен для него этот период. Однако, спустя несколько лет после выпускного, он с гордостью скажет: “школа – это мой самый главный учитель в жизни”.Следовательно,здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живет интересной жизнью.