Проверочная работа по теме «Односоставные предложения». 2 вариант
1.Составьте безличные предложения с данными сказуемыми. Подчеркните грамматическую основу. Укажите, какой частью речи выражено сказуемое.
1) Холодно. 2) Надо написать. 3) Вечереет.
2. Спишите предложения, вставив и объяснив пропущенные буквы. Подчеркните все члены предложения, указав их разновидности.
1) Прих..дил..сь вытапт..вать узкие тр..пинки в душист..х высок..х травах. 2) Леше очень захотел..сь скомк..ть холодный сн..жок и кинут(?)ся в бой.
3, Определите и запишите в скобках вид односоставных предложений, выделите грамматическую основу.
1. По берегу всё ещё стреляли.
2. Снежно и тихо кругом.
3. С низин потянуло влажной прохладой.
4. Встань утром пораньше и пройдись босиком по росе.
5. Мне не спится по ночам.
6. О чём звенишь, колокольчик полевой?
7. Любишь кататься- - люби и саночки возить.
8. Ветром гонит листву.
9. От тучи подуло влажным ветром.
10. Кому-то принесли от мастера ларец.
11. Семь раз отмерь, один отрежь.
12. Уютно жилось в крохотном домике у реки.
Відповідь:
В предложении использованы следующие падежи существительных:
Тайге - винительный падеж (ответ на вопрос "что?"), управляемое предлогом "по".
Гору - винительный падеж (ответ на вопрос "куда?"), управляемое предлогом "на".
Тайга - именительный падеж (ответ на вопрос "что?").
Ворон - именительный падеж (ответ на вопрос "кто?").
Добычу - винительный падеж (ответ на вопрос "что?"), управляемое глаголом "высматривал".
Ноге - дательный падеж (ответ на вопрос "кому?"), управляемое предлогом "к".
Трусишку - винительный падеж (ответ на вопрос "кого?"), употребленное в именительном падеже для усиления эмоционального значения.
Хвостом - творительный падеж (ответ на вопрос "с чего?"), управляемое глаголом "завилял".
Для чего учительнице органы чувств, для чего друзьям?
девочка
ученик
учитель
и,
У учительницы:
У друзей:
Глаза
видят хорошую
работу учеников.
смотрят друг на друга
во время разговора.
Ўши
слышат забавные
истории детей.
слушают друзей,
когда у них проблемы.
обнимают детей.
Руки
дают другу.
улыбается детям.
Рот
(улыбается, смеётся с
друзьями, рассказывает
истории.
запоминает важную
информацию о друзьях.
знает, как
дётям.
мозг
любит каждого Сёрдце
любит и прощает обиды.
ребёнка.
л папniпт плагілы единственного и мнбжественного числа,
претт
Объяснение:
непонятно