Проверочная работа
по теме «Предложения с обособленными и уточняющими членами»
Вариант 2
1.Преобразуйте предложения, заменяя одно из однородных сказуемых обособленным обстоя-тельством, выраженным деепричастным оборотом.
Образец: Котёнок спрятался за кустом и начал внимательно следить за стайкой воробьев. — Спря-тавшись за кустом, котёнок начал внимательно следить за стайкой воробьев.
1) Собака сидела и наблюдала во время опыта со стрельбой. (М. Булгаков) 2) Галя улыбнулась и сразу похорошела. (М. Булгаков) 3) Сергей отстранил Веру и кивнул ей (А. Н. Толстой) 4. 9) Доволь-ные па..ажиры любовались природой и громко восхищались.
2.Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.
1) Листва берёз в…сит не шелохнувшись роса ст..кает по стволам. (К. Паустовский) 2) Отвер-нувшись он стал смотреть на строившуюся коло(н/нн)у. (К. Симонов) 3) Служанка смеясь со-гласилась и они пошли. (М. Волконский). 4) Выйдя за ворота мы повернули вправо и побрели не спеша (Чехов). 5) Он говорил тихо глядя на нас пр..зрительными глазами (Паустовский).
3. Составьте и запишите предложения, употребляя в них следующие фразеологизмы: не помня себя, не смыкая глаз, сломя голову.
4.Распределите данные ниже предложения в 2 колонки: в предложении есть обособленное обстоя-тельство – есть одиночное наречие. Расставьте, где это необходимо запятые
Обособленное обстоятельство наречие
1) Кучер мой слез молча и не торопясь. - Никуда не торопясь я медленно шёл вдоль берега моря. 2) Языков закрыл ладонью лицо и сидел не двигаясь. – Не двигаясь ни влев(о/а) ни вправ(о/а) она замерла. 3) Не смолкая ни на минуту птичка щебетала на ветке. - Не смолкая бушует ме-тель за окном. (И. Бунин).
5. Составьте предложения, употребив как обособленные, данные обороты.
1 (не)смотря на постигшую нас неудаче, вопреки прогнозам.
2 вследстви..ремонта дороги, (в)виду ремонта здания
3 при услови.. хороших оценок в аттестате , при наличи… денег.
6. Спишите примеры, графически покажите, какой член предложения обособляется и почему.
1) Тогда в детстве даже мороженое казалось слаще. 2) На другой день 15 марта была назначена итоговая контрольная работа. 3) Они каждое лето в июне отдыхают в Европе. 4) Мы гуляли довольно долго до самого вечера. 5) Они прежде то есть до приезда в деревню жили в боль-шом ладу. 6) Я всегда и везде особенно на Кавказе замечал особенный такт у нашего солдата.
7.Используя приведённые ниже сочетания слов, составьте предложения с обособленными уточняющими членами. Укажите их синтаксическую роль.
1) Недалеко, напротив парка. 2) Всевозможные птицы, особенно воробьи. 3) Все присутствую-щие, в том числе и приезжие 4) Бегемот, или гиппопотам. 5) По утрам, ещё до рассвета
8.Распределите данные ниже предложения в 2 колонки: есть уточняющие члены предложения (УЧП) – нет уточняющих членов предложения (УЧП). Расставьте, где это необходимо запятые.
Есть УЧП Нет УЧП
1.Выезжаем из города на рассвете. 2.Внизу над рекою стелется молочно-белый туман. 3.Вдали по утрам серебрится море. 4. 6 июня в Москве вся страна отмечает день рождения А.С. Пушки-на.5.Далеко-далеко за лесом слышится рожок пастуха. 6.Здесь среди болот проб..рается тоненький ручеёк.
с найди
Объяснение: