Проверочная работа по теме « Причастие и деепричастие». 1. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены).
Охотники любовались степью остывшей за ночь.
2. Спишите, графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.
Вдоль клёнов берёзок и елок
Вдоль речки впадающей в сон
Бежит извиваясь просёлок
То в гору, то вновь под уклон.
3.Что обозначает причастие как особая форма глагола?
а) предмет, б) действие предмета,
в) признак предмета, г) признак по действию.
4.Укажите пример, где морфологические признаки причастия определены верно.
а) Нарисовавшего–действ. причастие, Наст.Вр, Сов.В, в Р.п., ед.ч., м.р.
б) Дарящий–действ. причастие, Наст.Вр., Несов.В, в И.п., ед.ч., м.р.
в) Расколотый–страд. причастие, Наст. Вр., Несов.В, в И.п., ед.ч., м.р.
5.Укажите, какие признаки являются общими для причастия и глагола:
а) вопрос, б) род, в) вид ,г) падеж, д) время.
6.Укажите словосочетания со страдательным причастием.
а) на цветущей поляне, в) перекрашенная ткань,
б) расколотый орех, г) падающие листья.
7.От каких глаголов можно образовать действительное причастие настоящего
времени? Укажите букву и образуйте причастия.
а) видеть, б) подышать, в) несут, г) спеть.
8.Укажите причастия с суффиксом–ущ- / -ющ-:
а) кол..щий предмет, в) кле..щий бумагу,
б) стро..щий дом, г) бор..щийся за свободу.
9.Укажите причастия с суффиксом–им-:
а) завис..мый от обстоятельств, в) взвешива..мый товар,
б) колебл..мый ветром, г) к вид..мому лесу.
10.Укажите словосочетания с орфографической ошибкой:
а) засеенное поле, б) построевший дом,
в) выслушавший речь, г) высушенные цветы.
11.Найдите предложение,в котором причастный оборот не выделяется запятыми:
а) Я слушал журчание воды протекающей в заросших осокою берегах.
б) Вдруг я заметил двух птиц летевших прямо к водопаду .
в) Отряд построили на опушке леса подступавшего к школьному участку.
г) Окруженные серой мглой птицы сбивались с пути.
12.Отметьте причастия, в которых перед НН пишется Я(А)
а) крепконасто..нный чай, в) застро..нные окраины,
б) удосто..нный награды, г) выслуш..нные замечания.
13.Укажите ряд, где на месте пропусков пишется одна и таже буква:
а) раскормл..нный, отточ..нный, брош..нный;
б) увеш..нный, сосредоточ..нный, рассе..нный;
в) раскраш..нный, замеш..нное тесто, засе..нный.
14.Найдите деепричастия:
а) увидел б) поднявши в)принявший
г) шлепая д) спеша е) свежо
15.Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не
расставлены).
а) Ребятишки прыгали любуясь елкой.
б) Прыгающие ребятишки любовались елкой.
в) Ребятишки прыгали и любовались елкой.
Г) Прыгая ребятишки любовались елкой.
16.Найдите деепричастия совершенного вида:
а) глядя б) прочитав в) отнявши г) улыбаясь
17.Найдите деепричастия несовершенного вида:
а) играя б) увидевши в) кружась г) просохнув
Відповідь:
Многие драгоценные камни излучают таинственный блеск. Конечно (не) чего сверхъестественного в их блеске нет но всё (же) он вызывать ощущение какой (то) таинственности. Это относится ко многим камням даже к таким огромным как аквамарин. Их цвет (не) кто (не) может точно определить. По своему названию аквамарин считается камнем передающим цвет морской волны. В его призрачной глубине есть оттенки мя'кого зеленоватого цвета и бледной сеневы. Своеобразие его в том что он ярко освещан изнутри серебренным огнём. Таких камней (не) много но их красота нам кажется (не) объяснимой.