Проверочная работа по теме: Сложноподчиненные предложения
1. Спишите, подчеркните грамматические основы, укажите вид придаточного предложения в СПП, постройте схемы (знаки препинания не расставлены).
1.Среди виденного мною прекрасного я не нашёл ничего такого что было бы хоть сколько-нибудь лучше правды.
2. О том что случилось вчера старушке не сообщили.
3. Герои наши встретились в той оранжерее что располагалась с южной стороны здания.
4. Небольшая скамейка стояла на круглой площадке откуда открывался прелестный вид на море.
5.В ясный день вы увидите в лесу как осенняя паутина блестит на солнце.
2. Из данных простых предложений составьте и запишите одно СПП с придаточным определительным и обособленным определением в одной из частей, подчеркните грамматические основы, постройте схему.
Над морем высится гора. Она похожа на медведя. Медведь будто пьёт воду.
3.Укажите, каким членом предложения является союзное слово:
Лакей проводил меня в очень красивую комнату, которая была у инженера гостиной и в то же время рабочим кабинетом..
подлежащее; 2) дополнение; 3) определение; 4) обстоятельство.
ответ: 2, 3
2. Искусствоведы убеждены, что, (1) работая над образом поэта Николая Алексеевича Некрасова, (2) художник Крамской использовал созданные им ранее этюды и даже автопортреты поэта.
ответ: 1, 2
3.Симонов, (1) выудив из межоконья плавленый сыр или обрезки ветчины, (2) ставил пластинку и начинал свой холостяцкий пир на аккуратно расстеленной газете.
ответ: 1, 2
4.Почтальон, (1) однако, (2) не спешил уходить и, (3) по всей видимости, (4) решил дождаться нашего возвращения.
ответ: 1, 2, 3, 4
5.Ах, (1) война, (2) что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли,(! Запятая была пропущена!)
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли, за солдатом - солдат ...
До свидания, (4) мальчики!
Мальчики, (5)
постарайтесь вернуться назад.
ответ: 1, 2, (!), 4, 5
6.Мой брат, (1) кажется, (2) начинал понимать всю важность предстоящих событий. Иногда наш класс кажется мне большой дружной семьей.
ответ: 1, 2
7.Лена — главная судоходная восточносибирская артерия, (1) значение которой для интенсивно развивающегося хозяйства огромно.
ответ: 1
8.Зимой домашнее растение, (1) листья которого плохо переносят сухой воздух помещений, (4) необходимо ежедневно опрыскивать.
ответ: 1, 4
9.Первым этапом деловых бесед или переговоров может быть ознакомительная встреча, (2) в процессе которой уточняется предмет переговоров и решаются организационные вопросы.
ответ: 2
10.Сильнее пахнет туманом, (1) и, (2) когда ступаем на луг, (3) охватывает запах скошенной, ещё сырой травы, (4) хотя и видны уже признаки её первого увядания.
ответ: 1, 2, 3, 4
11.В тот день мы завтракали втроём, (1) и, (2) когда подали вишневый кисель, (3) сестра капризно сказала, (4) что десерт сегодня невкусный.
ответ: 1, 2, 3, 4
12.Наблюдавший за разгрузкой судна сотрудник таможни заметил, (1) что когда из трюма стали поднимать контейнеры, (3) то на некоторых из них оказались сорванными печати, (4) что было сочтено нарушением условий перевозки.
ответ:1, 3, 4
__
В предложении 7 ("Лена - ...") и 9 ("Первым этапом...") - нужна только ОДНА ЗАПЯТАЯ.
Если нужно вставить слово без изменения "СОСЕДСКИЙ"
1. В первое предложение не подойдёт, ни по окончанию, ни по смыслу
2. Во второе предложение тоже самое, (окончание не подойдет).
3. В третьем предложении тоже самое, (окончание не подойдет).
4. Вариант 4 (Нет правильного ответа) подойдет более, чем остальные
Если нужно вставить слово с изменениями "СОСЕДСКИЙ-АЯ-ОЕ-ОМ-ИЕ-ОЙ"
1. В первом предложении не очень подходит к смыслу.
2. Во втором предложении звучит грамотнее, значит вариант - второе предложение
3. Грамотный будет сказать не "...соседской улице.", а "...следующей улице."
4. Самый последний вариант не очень подходит.
Вывод : вариант 3 "Эти яблони не наши, а соседские", иначе по первому мнению "Нет правильного ответа". Скорее всего подойдет вариант под номером 4
ответ : вариант 4