Проверочная работа по теме выражения подлежащего. Виды сказуемого» 1 вариант
Подчеркните подлежащее, укажите, чем выражено подлежащее:
существительным; причастием;местоимением; междометием;числительным; фразеологическим оборотом, цельным словосочетанием.
Мы с Аликом принялись за работу.
Пять не делится на два.
Сюда теперь ежегодно слетаются тысячи речных чаек.
Этак всякий может петь.
По пескам у горизонта плыли три белых паруса.
«Аргументы и факты» - интересная газета.
Четверо ребят отправились на рыбалку.
Танцующие теснились и толкали друг друга.
Червонец был запачкан и в пыли.
Шли два приятеля вечернею порой.
Слабенькое мяу доносилось из-под крыльца.
Эта филькина грамота меня не устраивает.
Ряд лиц, виденных Бельтовым, не выходил(-,и) у него из головы.
Несколько офицеров обедал(о,и) у Сильвио.
Много друзей пришл(и,о) к Саше на день рождения.
ООН выступил(-,а,о,и) против угнетения личности.
Продолжите предложения:
Сказуемые делятся на две основные группы: и .
Составное сказуемое делится на и .
Составное глагольное сказуемое состоит из 2 частей: и
Составное именное сказуемое состоит из 2 частей: и
Вс часть сказуемого выражает , а основная часть .
3.Подчеркните сказуемые,определите вид сказуемого:
а) простое глагольное;
б) составное глагольное;
в) составное именное.
Сейте разумное, доброе, вечное.
Пусть радостно светит солнце!
Да здравствует свобода!
Я бы написал песню.
Швецовы пришли в себя от неожиданности.
Всем хотелось принять участие в вечере.
Мы должны были пересечь равнину.
Осень пришла дождливая и холодная.
Пять плюс пять будет десять.
Он собирался написать письмо отцу.
Всё население посёлка вышло встречать рыбаков.
Летний вечер тих и ясен.
Ты будешь ждать моего звонка.
Фиалка казалась тёплой.
!
27. Заглавие: Заброшенный цветник. Необычная обитель розы. Всегда прекрасный дом.
Тема: в данном отрывке говорится о цветнике, который совсем зарос, претерпел множество разрушений, но от этого не перестал быть прекрасным.
Основная мысль: даже старое и разорённое творение может быть прекрасным.
Стиль текста: художественный
Тип текста: описание с элементами повествования
28. Примеры сравнений: мышиный горошек висел кучками, кисточками; чертополохи казались деревьями. ( прямых сравнений здесь нет)
Олицетворения: хмель, повилика и мышиный горошек заплели решётку; коровьяки подымали свои стрелки.
29. Вид связи - цепная связь; средства связи - местоимения, синтаксический параллелизм.
3.
А) Мы -подлежащее, подошли - сказуемое; росли - сказуемое, мальвы - подлежащее, подсолнухи - подлежащее, табак - подлежащее.
Схему сам(а) сделаешь.
Б) Я - подлежащее, чувствовал - сказуемое; неладное - подлежащее, происходит - сказуемое; боялся - сказуемое( относится к первой грамматической основе); выражение - подлежащее, может выдать - сказуемое.
В) Я - подлежащее, поглядел - сказуемое; лица - подлежащее, выражали - сказуемое.
Примечание. Все предложения из третьего задания сложные и при составлении схем нужно все грамматические основы выделять квадратными скобочками [-=]. В схеме предложения не нужно указывать все его слова. Достаточно указать грамматические основы, однородные члены предложения( выделить их в кружок), вводные слова, обобщающие слова, если такие имеются.