ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «ТЕКСТ. СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В
ТЕКСТЕ»
Однажды читатель берёт в руки книгу … Возникает воспоминание пережитого счастья
или горя, и, пораженный, он восклицает:
- Как этот человек мог выразить мои переживания?! Однажды человек начинает
постигать себя через книгу – пишет её или читает – он проходит с нею вместе
сложнейший процесс самопознания и самовыражения.Сопереживание, ощущение своей слитности с автором, понявшим читателя и
показавшим ему похожие лицо и душу, - это одна сторона постижения поэтической
книги.
Другое не менее значительное чувство: после осознания себя – жажда ответа, порыв к
действию. Человеку открываются глаза на мир – он проверяет свои слова и поступки, он
формирует себя в себе с чужого слова, чужого чувства, чужой мысли …
Однажды человек, уверенный в том, что все знает и во всем разбирается, сдавший
экзамен по литературе на «отлично», внезапно, словно прозрев, начинает ощущать, почти
осязать слова, прежде не вызывавшие в нем сильных эмоций и ассоциаций:
- Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом…
Ёщё вчера эти строки и не вспоминались даже. Сегодня они возникли в памяти, и
одновременно явился перед мысленным взором безграничный морской пейзаж …
И наполняется читатель силой от прочитанного, желанием взлететь в неведомое,
стремлением оттолкнуться от обыденности – мир представляется ему легко преодолимой
преградой на пути к солнцу.
Однажды тот, кто с детства привык к кино и телевизору, вечно спешащий по делам,
захочет остановиться, оглянуться, почувствовать себя … Человеку захочется, как свежего
воздуха, полета, вдохновения.
Однажды … человек захочет постичь искусство слова … Это счастливый человек.
Определи тему текста.
Найди в тексте ключевые слова.
С каких языковых средств осуществляется связь между предложениями, между
абзацами?
Какова роль в тексте повторяющегося слова «однажды»? (Глава, из которой взят отрывок, так и
называется – «Однажды»).
Объясните значение слов ассоциация, эмоция, сопереживание.
Найди в тексте контекстуальные синонимы, антонимы, слова в переносном значении.
Запиши два последних абзаца, разбери предложения.
Напиши сочинение «Почему мне хочется перечитать книгу………….» или напиши небольшое
эссе – выскажи свое мнение о предложенном отрывке текста.
Ещё
ответ:
с младенчества казахские дети усваивают принцип уважительного отношения к старшим членам семьи в частности, а также старшему поколению в целом. глава рода для семьи казахов является самым почитаемым человеком. каждая семья в казахстане стремится знать свой род до седьмого колена и дальше. «как ты будешь относиться к отцу, так твои дети отнесутся к тебе» — именно это слышат младшие члены семьи весь период своего взросления. в казахстане не принято спорить со старшими, грубить им, обижать или не слушаться их советов
объяснение:
о гостеприимности казахского народа ходят легенды. гостеприимство называют национальной чертой народа, подкрепленной многими в повседневной жизни. например, если на новое место въезжают новоселы, то ближайшие соседи обязательно приглашают их поужинать. так социальные связи, а новые люди легче вливаются в общину. традиция называется «ерулик». еще один обычай именуется «бата». бату произносят старшие аксакалы рода в за гостеприимство, хорошее отношение и вкусную пищу. бата читается в стихотворной форме.
если человеку в казахстане впервые довелось увидеть верблюжонка, новорожденного, или даже собственную невестку, он обязательно одаривает тех людей, которые подарили ему такую радость. «жылой» в стране называют людям, потерпевшим от стихийных бедствий или других бед немалый урон. для них собирают деньги, приносят им предметы быта, одежду и нужные вещи. в качестве «жылы» может выступать скот, а также предоставление крыши над головой.
поставь ответ лучший молю тебя надо
объяснение:
перед нами – картина замечательного художника аркадия александровича пластова - «летом». лето – прекрасная пора, которая дарит нам не только хорошую солнечную погоду, а и целые корзины ягод, фруктов, грибов! что же мы видим на этой картине? на полотне художник изобразил двух грибников: женщину и девочку, отдыхающих в берёзовой роще. изумрудная трава служит им мягким ковром. неподалёку изображена поляна, и видно, что палящие лучи хорошо прогревают землю. две берёзки склонились над путниками, будто хотят защитить грибников от знойного солнца. женщина с девочкой устали, так как мы видим, что рядом с ними стоят две полные корзины грибов. женщина уснула в берёзовой прохладе, сложив свои натруженные руки. в ногах девочки – полная чашка с питьём, она только что налила его из стоящего в траве глиняного большого кувшина.
она с грустью вспоминает о том, как радостно было находить рыжие и белые шапочки грибов, весело глядящие теперь из корзин! от неё ведь не смог спрятаться ни один хитрый гриб! всех нашла! а как рада была такой мама! засолят, и засушат – ох и вкусные будут грибы, хоть и достались с таким трудом. вот будет что зимой им вспомнить! и теперь как приятно в тени берёз отдохнуть после такого тяжелого труда! мысли девочки прервало чьё-то сопение. рядом с ней верный четвероногий друг – собака. видно, она тоже сильно устала, так как была верной попутчицей грибникам, сопровождая их от самого дома.
свернувшись калачиком, собака наверняка размышляет об обратном пути домой. ведь идти придётся не налегке, а с полными корзинами щедрых летних даров!