Прямая речь»
даны изречения знаменитых людей - афоризмы. необходимо записать их в форме прямой речи со словами автора. создавайте варианты: слова автора до прямой речи, после и внутри нее (разрывая ее). важно именно разнообразие получившихся вариантов! (так, как это показывалось в классе на экране.) начертить схемы.
с двумя любыми афоризмами, кроме варианта с прямой речью, записать косвенную речь (пересказывая ее и используя союз что).
избегайте слова «говорил». лучше – считал, полагал, думал, заметил, признавался, настаивал, учил, рассуждал:
1. дружба проникает в жизнь всех людей, но для сохранения её порой приходится сносить и обиды. (марк туллий цицерон, римский оратор, писатель)
2. дружбу не планируют, про любовь не кричат, правду не доказывают. (фридрих ницше, философ и композитор, xix век)
3. дружите с умными, ибо друг-дурак порой опаснее, чем умный враг. (руми, арабский поэт xiii века)
4. когда между собакой и кошкой возникает дружба, то это не иначе как союз против повара. (стефан цвейг, австрийский писатель xx век)
5. ошибаться — человечно, прощать — божественно! (александр поуп, поэт xviii века)
6. учитесь у всех, не подражайте никому! (максим горький, писатель xx в.)
7. чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
(мишель монтень, французский писатель xvi века)
8. я не могу никого ничему научить, я только могу заставить думать. (сократ, греческий философ v века до н.э.)
9. легче одурачить людей, чем убедить их, что они одурачены. (марк твен, американский писатель xix в.)
10. ухо наше для лести — широко раскрытая дверь, для правды же — игольное ушко. (блёз паскаль, французский писатель xviii в.)
11. ваше время ограничено, поэтому не позволяйте шуму чужих мнений перебивать ваш внутренний голос. имейте храбрость следовать сердцу и интуиции. (стив джобс, основатель корпорации «эппл»)
12. здоровый дух в здоровом теле (джон локк, философ xvii века)
здоровый дух в здоровом теле – редкое явление (пословица древних римлян)
надо молить, чтобы ум был здравым в теле (ювенал, древнеримский поэт)
о - [а] - гласный, безударный.
г - [г] - согласный, звонкий, твёрдый.
о - [а] - гласный, безударный.
р - [р] - согласный,звонкий, твердый.
ч -[ч'] - согласный, глухой, мягкий.
ё - [о] - гласный, ударный.
н - [н] - согласный, звонкий, твердый.
7 букв, 7 звуков.
Одноклассницу - одн - корень, класс - корень, о - соединительная глассная, ниц - суффикс, у - окончание.
его - местоимение.
1. Начальная форма - он.
2. Постоянные признаки: личные, 3 лицо.
Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число, мужской род.
3. (кого?) его. (подчеркнуть пунктиром)
Перепишите, расставляя знаки препинания. Выделите основу. Назовите предложения, в которых подлежащее выражено: а) существительным или личным местоимением, б) словами других частей речи в значении существительного.
1. На западе клубились= тучи сущ. - черные со свинцовым отливом. 2. Мы - мест., дети ,в городе бываем= редко. 3. Это был= прекрасный двухэтажный особняк сущ . - из белого кавказского туфа. 4. Все мест. - в Алексее Толстом было= талантливо = . Огромной мерой был ему отпущен= талант- сущ. . 5. Наша пятерка сущ. - действовала = сообща. 6. Курить глаг. - и разговаривать глаг. - было= запрещено = . 7. Немая прил. в знач. сущ. - взялась= свести коня. 8. Спящие пр. в значении сущ. - поднимали = головы. Читающие прич. в значении сущ.- складывали = газеты.
Объяснение: