Психолингвистический анализ текста :1) цельность (целостность); 2) членимость; для этого выделите целостные по смыслу фрагменты, отражающие разделение семантического ядра (ПЛАН текста)3) связность (когезия);4) авторизованность (субъективная модальность)5) Какая затекстовая информация необходима адресату (читателю- ребенку дошкольного возраста) для понимания данного текста?Имеется ли в данном тексте подтекст? Раскройте его.
ТЕКСТ К КТОРОМУ НУЖНО СДЕЛАТЬ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.
Пятигорск так называется оттого, что он стоит на горе Бештау. А «беш» по-татарски значит пять, «тау» — гора. Из этой горы течёт горячая серная вода. Вода эта горяча, как кипяток, и над местом, где идёт вода из горы, всегда стоит пар, как над самоваром. Всё место, где стоит город, очень весёлое. Из гор текут горячие родники, под горой течёт речка Подкумок. По горе — леса, кругом — поля, а вдалеке всегда видны большие Кавказские горы. На этих горах снег никогда не тает, и они всегда белые, как сахар. Одна большая гора Эльбрус, как сахарная белая голова, видна отовсюду, когда ясная погода. На горячие ключи приезжают лечиться; и над ключами сделаны беседки, навесы, кругом разбиты сады и дорожки. По утрам играет музыка, и народ пьёт воду или купается и гуляет.
ответ:
2.глубоком
3.высокое
4.могучее дерево
р.п-могучего дерева(окончание могучего(-его),дерева(-а)
д.п-могучему дереву(окончание могучему(-ему),дереву(-у)
т.п-могучим деревом(окончание могучим(-им),деревом(-ом)
п.п-о могучем дереве(окончание могучем(-ем),дереве(-е)
5.дубовая роща(окончание дубовая(-ая),роща(-а)
р.п-дубовой рощи(окончание дубовая(-ой),роща(-и)
д.п-дубовой роще(окончание дубовая(-ой),роща(-е)
т.п-дубовой рощей(окончание дубовая(-ой),роща(-ей)
п.п-о дубовой роще(окончание дубовая(-ой),роща(-е)
6.глубоком(глубок-корень,ом-окончание)
дубовая(дуб-корень,ов-суффикс,ая-окончание)
высокое(высок-корень,ое-окончание)
могучее(мог-корень,уч-суффикс,ее-окончание)
7.раннее-позднее
зимнее-летнее
морозная-жаркая
ледяная-горячая
8.морозная-холодная
ледяная-студённая
9.ледяная-лёд
могучий-мог
10.открылась гладь
11.вокруг озера,белая стена,снежная стена,вокруг стояла
1.1) на пути из а в в проходим четыре раза отрезки по 100 м (вдоль квартала) и четыре раза отрезки по 30 м (переходим улицу). на рисунке № 1 они обозначены.
4*100+4*30=400+120 = 520 (м) – расстояние от точки а до точки в.
2) переведем километры в метры. так будет удобнее считать.
1 км = 1000 м
1 км 200 м = 1200 м
путь от точки с до с должен быть не меньше 1000 м и не больше 1200 м.
один из вариантов показан на рисунке 2.
в этом случае мы 10 раз проходим отрезки по 100м и 6 раз отрезки по 30 м.
итого: 10*100+6*30=1000+180=1180м
1000м ≤ 1180м ≤ 1200м
2.очевидно, что самая левая фигура имеет 3 кубика в ширину и 4 кубика в длину.
значит, у нее 12 кубиков.
вторая фигура также имеет ширину в 3 кубика, длину в 4 кубика и еще высоту в 3 кубика.
то есть, у нее уже будет 12*3=36 кубиков.
если теперь вытащить один кубик, то мы получим 35 кубиков.
ответ: из 35 кубиков.
3."если укладывать в ряд по 10 плиток, то для квадратной площадки плиток не хватает"
значит плиток меньше, чем 100 штук.при укладывании по 8 плиток в неполном ряду может быть только 7 плиток, т.к. при укладывании по 9 плиток получается неполный ряд, в котором на 6 плиток меньше. то есть 1 плитка.нужно найти такое число меньше 100, которое при делении на 8 даёт остаток 7, а при делении на 9 - остаток 1. это число 55.55: 8 = 6 (ост. 7)
55: 9 = 6 (ост. 1)
ответ: 55 плиток.