ПСК привет На экзамене будет данный текст и к нему любые 5 заданий из списка ниже. Переписывать текст НЕ НУЖНО, но задания выполняем в тетради и присылаем мне фото. 1. Наступила тишина слышно было только как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2. Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов прилетавших поглядеть не уехали ли не гости. 3. Егорушка задыхаясь от зноя который особенно чувствовался после еды побежал к осоке и отсюда оглядел местность. 4. Увидел он то же самое что видел и до полудня равнину холмы небо лиловую даль. 5. Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади. 6. От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. 7. Когда надоела музыка он погнался за толпой жёлтых бабочек прилетавших к осоке на водопой и сам не заметил как очутился опять возле брички. 8. Неожиданно послышалось тихое пение. 9. Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. 10. Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. 11. Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12. В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжгло её понапрасну, она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха. 13. Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя. (По А.П.Чехову) 9. Выпишите из текста все частицы и указательные местоимения. 10. Сделайте фонетический разбор слова прислушался, чувствовался, неожиданно (в билете может попасться любое из этих слов. Одно). 11. Из второго абзаца выпишите все прилагательные укажите их разряд. 12. Сделайте морфологический разбор любого прилагательного из текста. 13. Сделайте морфемный разбор слова послышалось, чувствовался, невыносимо (в билете может попасться любое из этих слов. Одно). 14. Выпишите все наречия из предложения 12, укажите разряд. Сделайте морфологический разбор любого из них. 15. Выпишите из текста все существительные, употребленные во множественном числе. Укажите их: склонение, разряд, падеж (в котором употреблены в тексте). 16. Сделайте морфологический разбор слова местность, Егорушка, толпа (в билете может попасться любое из этих слов. Одно). 17. Выпишите из последнего абзаца однокоренные слова. 18. Из последних трех предложений выпишите глаголы, укажите их спряжение, сделайте морфологический разбор любого из выписанных глаголов. 19. В словосочетании не гости в причастии пишется одна Н, напишите почему. Укажите вид синтаксической связи в данном словосочетании. 20. Выпишите из предложений 5 словосочетаний с синтаксической связью примыкание. 21. Выпишите из предложений 5 словосочетаний с синтаксической связью согласование. 22. Выпишите из предложений 5 словосочетаний с синтаксической связью управление. 23. Из предложения 7 выпишите все предлоги и союзы. Укажите вид союзов. 24. Выпишите из 9 предложения все союзы, укажите их вид. 25. Выпишите из текста все существительные в родительном падеже. 26. Выпишите из текста все существительные в винительном падеже. 27. В 1 предложении выделите все окончания. Обоснуйте вариант окончания в тексте (у сущ. склонение, род, число, падеж; у глаголов – время, род, число, спряжение и т.д.). 28. В 2 предложении выделите все окончания. Обоснуйте вариант окончания в тексте (у сущ. склонение, род, число, падеж; у глаголов – время, род, число, спряжение и т.д.). 29. Найдите в 9 предложения с обособленными определениями. Укажите причину обособления. 30. Укажите, к какому стилю речи относится данный текст. Аргументируйте свой ответ.
Коля подошел к окну и увидел первый снег Король примерил новый наряд и ужаснулся: на нем красовалась огромная дыра Мама пришила к платью Юлечки кружевные рукава и воротничок с бусинами. Сегодня бы я обрадовалась даже бархатному платью, но, увы, и его мне не видать. Бабушка умеет все, даже крахмалить белоснежные юбки. Оля без спросу взяла мамины стеклянные бусы. Размахивая меховой шапкой, Иван Алексеевич приветствовал гостей. Пушистые снежинки ложились белым ковром на грязную землю. Повсюду в лесу можно найти птичьи следы, а также следы многих других животных
Сложное предложение более информативно, чем два простых, входящих в его состав. Это может быть добавочная информация к содержанию первой части. Сложное предложение богаче, сложнее того, что передается с простых. Речь наша становится разностороннее, потому что весьма разнообразны и смысловые отношения между частями сложного предложения. Это интонация, сочинительная и подчинительная связь, выраженная союзами и союзными словами. В сложносочиненных предложениях отношения между частями равноправны, в сложноподчиненных — нет. Использование придаточных, относящихся к одному главному или слову в нем и отвечающих на один и тот же вопрос — одно из синтаксических средств выразительности речи. Такие предложения более точно, полно, эмоционально передать чувства, мысли автора и героев текста!
Король примерил новый наряд и ужаснулся: на нем красовалась огромная дыра
Мама пришила к платью Юлечки кружевные рукава и воротничок с бусинами.
Сегодня бы я обрадовалась даже бархатному платью, но, увы, и его мне не видать.
Бабушка умеет все, даже крахмалить белоснежные юбки.
Оля без спросу взяла мамины стеклянные бусы.
Размахивая меховой шапкой, Иван Алексеевич приветствовал гостей.
Пушистые снежинки ложились белым ковром на грязную землю.
Повсюду в лесу можно найти птичьи следы, а также следы многих других животных