Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Правый берег возвышается почти отвесною стеной и щетинится лесною чащей.
2) Море, порт, город, гора – всё превратилось в глухую, порывистую от ветра тьму.
3) Днём к доктору приходили разные люди: и директор, и отдыхающие, и соседи и постоянно отвлекали от дела.
4) Странная тишина стояла всюду и пустынно было в бесконечных переходах и крутых галереях.
4. Второстепенный член необходимо обособить в предложении
1) Зной полный тяжёлого смолистого аромата неподвижно стоял под навесами сосен.
2) Дождь лил однообразно шумя по траве и деревьям.
3) К утру вышел и напоминающий старого цыгана военный доктор.
4) Приказчик маленький тщедушный человек неопределённого возраста производил странное впечатление.
5. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Очнувшись и открыв глаза, я увидал себя в тихом и светлом царстве ночи.
2) Он присел к столу и поставив локоть на колено, стал пощипывать кончики своих жидких белесоватых усов.
3) Остап углубился в карту пробега, вырванную им из автомобильного журнала и возвестил приближение города Лучанска.
4) Солнечный жар и блеск уже сменился неярким светом молодого месяца, который образовывая около себя светящийся полукруг, начинал опускаться.
6. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
1) Но тут _ вдруг _ та самая утренняя волна ожидания и возбуждения толкнула её.
2) Быть может _ это доктор Борменталь свистнул червонцы?
3) Кстати _ бывает только то, что остроумно.
4) Словом _ я решительно не находил, что ему ответить.
7. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Он был как выпад на рапире.
2) Прозрачно-бледный, как весной, струится снег недавней стужи.
3) Кто-то отпускал на свободу мастера как сам он только что отпустил своего героя.
4) Я был приглашён как учитель для хозяйкиного восьмилетнего сына.
8. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Теперь мать говорила, что ужинать нечего и рано укладывала спать.
2) Деревенская общественность была извещена о том, что кто-то проедет, но не знала точно кто это будет.
3) Ей слышалось как в тёмной дымной избе не то плачут, не то поют старинные песни.
4) Отчаяннее всех улепётывала что было мочи маленькая белоголовая девочка в одной рубашонке.
9. Двоеточие на месте пропуска необходимо поставить в предложении
1) Она зажмурилась от яркого дневного света и рассмеялась от удовольствия _ ден был изумительно хорош!
2) Пощадишь врага _ погубишь общее дело и себя.
3) В кабинете стояли _ коричневые бархатные кресла, книжный шкаф и большой письменный стол.
10. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Кате нравиться править лошадью, и ей приятно, что погода хороша и я сижу рядом с нею.
2) Очень возможно, что когда я умру, его назначат на моё место.
3) Мы проходим двором, где земля и воздух пропитаны угольной пылью и добираемся до здания шахты.
11. Чужая речь неправильно оформлена в предложении
1) Польский юморист Ежи Лец писал, «Тот, кто не разбирается ни в чём, может взяться за что угодно».
2) «Посмотрите на него: не правда ли, в нём что-то есть?» - говорила она своим друзьям.
3) Авраам Линкольн утверждал: «Книги напоминают человеку, что его оригинальные мысли не так уж новы».
12. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Перед глазами зрителя восстаёт чистейший тип идиота, принявшего какое-то мрачное решение, и давшего клятву привести его в исполнение.
2) Идиоты опасны даже не потому, что они непременно злы, а потому, что они чужды всяким соображениям и всегда идут напролом как будто дорога, на которой они очутились, принадлежит исключительно им одним.
3) Обыкновенно против идиотов принимаются известные меры, чтоб они не всё опрокидывали, что встречается на их пути.
ответ: 3-1, 4-2, 5-1, 6-4, 7-4, 8-2, 9-1, 10-3, 11-4, 12-1.