Я была в гостях у своей тети в городе Санкт-Петербурге, бывшем Ленинграде .Там я побывала на Пискарёвском мемориальном кладбище В братских могилах захоронены жертвы блокады Ленинграда и воины Ленинградского фронта .Просто холодеет душа от бесчисленного множества могил . Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. Идя по кладбищу, я закрыла глаза и увидела перед собой ужасную картину. Город как будто вымер ,на улице валялись трупы людей. Голод царил всюду .На улицах не было кошек и собак, их съели люди .Зато было множество крыс .Я увидела красивую, но мёртвую молодую женщину. Рядом с ней лежал ребёнок лет пяти, ещё живой и тихо плакал .Изредка попадались люди, похожие на тени .Больше всего меня поразили дети .Они были похожи на маленьких взрослых : измождённые, худые, одни глаза торчали на заострившихся лицах. Дети и война .Что может быть страшней? Дети рождаются для жизни, а война эти жизни отнимает .Я вспомнила о дневнике Тани Савичевой ,который видела в музее. Девочка потеряла свою семью и осталась одна. .В этом дневнике всего девять страниц, и на шести из них даты смерти близких людей .Таня умерла в больнице от болезней, вызванных последствиями блокады .Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против фашистских преступников . Я открыла глаза и увидела мирное небо над головой , солнце, которое ослепило меня .Я счастлива ,что наше поколение знает о войне только из книг, что у нас всегда есть хлеб.
Каждое слово имеет свой неповторимый смысл, свой образ. Чтобы правильно употреблять в речи каждое слово, чтобы понимать более точно других людей и чтобы тебя самого правильно понимали нужно очень "тонко" чувствовать смысл каждого слова. Это умение - понимать слова - не приходит сразу, его в себе нужно развивать - вслушиваться, вдумываться. Представьте, если вы плохо знаете, например английский, разве вы сможете понять этот народ, его историю, традиции. То же самое и с русским. Следовательно, умение вслушиваться в живое народное слово означает желание понять все оттенки смысла, умение почувствовать этот народ, проникнуть в суть его истории и традиций. Мне кажется, как-то так.
Санкт-Петербурге, бывшем Ленинграде
.Там я побывала на Пискарёвском
мемориальном кладбище В братских могилах
захоронены жертвы блокады Ленинграда
и воины Ленинградского фронта .Просто
холодеет душа от бесчисленного множества
могил .
Блокада
Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года
по 27 января 1944 года. Идя по кладбищу, я
закрыла глаза и увидела перед собой
ужасную картину. Город как будто вымер
,на улице валялись трупы людей. Голод
царил всюду .На улицах не было кошек и
собак, их съели люди .Зато было множество
крыс .Я увидела красивую, но мёртвую
молодую женщину. Рядом с ней лежал
ребёнок лет пяти, ещё живой и тихо плакал
.Изредка попадались люди, похожие на
тени .Больше всего меня поразили дети
.Они были похожи на маленьких взрослых
: измождённые, худые, одни глаза торчали
на заострившихся лицах. Дети и война
.Что может быть страшней? Дети рождаются
для жизни, а война эти жизни отнимает
.Я вспомнила о дневнике Тани Савичевой
,который видела в музее. Девочка потеряла
свою семью и осталась одна. .В этом
дневнике всего девять страниц, и на
шести из них даты смерти близких людей
.Таня умерла в больнице от болезней,
вызванных последствиями блокады .Дневник
Тани Савичевой фигурировал на
Нюрнбергском процессе как один из
обвинительных документов против
фашистских преступников .
Я открыла глаза
и увидела мирное небо над головой ,
солнце, которое ослепило меня .Я счастлива
,что наше поколение знает о войне только
из книг, что у нас всегда есть хлеб.
Следовательно, умение вслушиваться в живое народное слово означает желание понять все оттенки смысла, умение почувствовать этот народ, проникнуть в суть его истории и традиций. Мне кажется, как-то так.