Пять пальцев». Посмотрите на свою ладонь и подумайте над следующими вопросами:М –мизинец –мысль: какие знания я сегодня приобрел(а)? Б –безымянный –близка ли цель: что сегодня я сделал(а) для достижения своей цели? С –средний –состояние духа: каким было моё настроение и от чего оно зависело? У –указательный –услуга: чем я ла) другим, чем порадовал(а) их? Б –большой –бодрость тела: как я физически чувствовал(а)
Выполз(сказуемое) и застрекотал (сказуемое) кузнечик (подлежащее)
2.Дополнение – это второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей (от кого? чего? к кому? к чему? что? кем? чем? о ком? о чём?) Может еще отвечать на вопросы где?(например: в лесу - может быть и дополнением и обстоятельством), откуда?(например: Из леса - и дополнение и обстоятельство), когда? (например: вечером - и дополнение и обстоятельство), куда? (в лес - и дополнение и обстоятельство)
3.Коршун(кто? - подлежащее) сложил (что сделал? - сказуемое) крылья (что?-дополнение) и камнем(чем? - дополнение) упал (что сделал? - сказуемое) на добычу(куда? - дополнение или обстоятельство)
Я (кто? - подлежащее) с радостью (как? - обстоятельство) протянул (сказуемое) маме (кому? - дополнение) открытки(что? - дополнение)
4.По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова. (Лес, скалы, острова - дополнение)
В лесу росли пихты, ели и березы. (пихты, ели, березы - подлежащее)
Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.(дрожали, опадали, кружились - сказуемое)