Пятая неделя. Уроки 13-14-15.
Тема. "Новые традиции. Заметка".
Подготовка к СОЧ по разделу "Письмо".
Задание. 1. Повторить теорию /стр.300/ и критерии для оценивания. 2. Изучить тему заметки "Весь мир благодарит врачей". /Работа врачей в условиях пандемии/. 3. Прочитать опорные слова для текста. 4. Собирать в течение недели материал из разных источников /телевидение, интернет и др./ 5. Написать черновик и оценить по критериям.
Опорные слова: бедствие, врачи как солдаты на войне, живут в больницах, целый день в специальной одежде, все благодарят врачей, каждый день аплодисменты, в социальных сетях флешмобы, в ресторанах готовят еду для врачей врачей - оставайтесь дома!
1. Какая форма слова образована только с только окончания?
C: парты
2. Укажите, в каком слове суффикс -к- имеет уменьшительно-ласкательное значение.
D: сторонка
3. Какое слово отличается от остальных значением суффикса?
B: массаж
4. Определите, от какого слова можно образовать прилагательное с суффиксом -лив-
D: зависть
5. Найдите ошибку в выделении состава слова?
C: огур-чик (огурец - огурч-ик)
6. Определите ошибочные утверждения. 1. Окончание служит для образования форм слова. 2. Неизменяемые слова состоят только из основы. 3. Общая часть слов называется основой. 4. При образовании некоторых слов используются одновременно несколько приставок. 5. В корне слова может происходить чередование отдельных звуков.
D: 3,4
7. Определите, какое слово по своему составу соответствует схеме: корень, суффикс, суффикс, окончание.
C: писатель (пис-а-тель-∅)
8. Состав какого слова включает суффикс?
D: поголовье (образовано приставочно-суффиксальным , суффикс нулевой)
9. Какая форма слова образована с только окончания?
B: отцов (дом)
10. Найдите ошибку в выделении состава слова.
D: бул-к-а
Объяснение:
1. Какая форма слова образована только с только окончания?
C: парты
2. Укажите, в каком слове суффикс -к- имеет уменьшительно-ласкательное значение.
D: сторонка (уменьшительно от "сторона")
3. Какое слово отличается от остальных значением суффикса?
B: массаж (суффикс -aж- со значением действия, названного мотивирующим глаголом, как процесс)
4. Определите, от какого слова можно образовать прилагательное с суффиксом -лив-
D: зависть (завистливый)
5. Найдите ошибку в выделении состава слова?
C: огур-чик (огурч- — корень, -ик — суффикс)
6. Определите ошибочные утверждения.
1. Окончание служит для образования форм слова. 2. Неизменяемые слова состоят только из основы. 3. Общая часть слов называется основой. 4. При образовании некоторых слов используются одновременно несколько приставок. 5. В корне слова может происходить чередование отдельных звуков.
D: 3,4
7. Определите, какое слово по своему составу соответствует схеме: корень, суффикс, суффикс, окончание.
A: писатель (пис- — корень, -а-, -тель- — суффиксы, нулевое окончание)
8. Состав какого слова включает суффикс?
D: поголовье (суффикс -|j|- )
9. Какая форма слова образована с только окончания?
B: отцов (дом)
10. Найдите ошибку в выделении состава слова.
D: бул-к-а (корень булк-)