Константин егорович маковский был одним из самых востребованных и модных художников россии. художественное наследие к. е. маковского весьма значительно, и львиная доля его работ оказалась в частных коллекциях и по объемам продаж его произведения сравнимы разве что с полотнами айвазовского, одного из самых плодовитых мастеров.женский костюм в xv — xvii столетиях был чрезвычайно красочным. верхние рубашки шились из цветных тканей. такая рубаха именовалась красною, то есть красивою. рукава рубашки продевались в прорези проймы верхней одежды, поэтому украшению их придавалось особое значение. поверх рубашки надевали длиннополое распашное платье с широкими рукавами — опашень. воротники были отдельными, не пришитыми к одежде. они расшивались жемчугом и шелками. стоячий и распластанный на плечах воротник назывался ожерельем, то есть окружающий горло (жерло). парадным головным убором был кокошник. твёрдая часть кокошника пришивалась к шапочке, которая полностью закрывала голову. очелье кокошника украшали жемчугом и цветным стеклом, а к вершине прикрепляли покрывало из кисеи, на плечи. кокошники также украшали жемчужными поднизями, которые крепились к передней части очелья и спускались на шею и лоб. богатство праздничного костюма иллюстрирует картина маковского к. е., героиня которой одета в красную рубаху с расшитыми зарукавьями.большое значение в женском костюме принадлежало головным уборам. девушки носили распущенные волосы или одну косу, в которую вплетали ленты, золотые и жемчужные нити. с древних времён у девушек головным убором был металлический обруч. к нему прикреплялись височные кольца и налобные металлические украшения. вокруг головы повязывали ленту. иногда ленту наклеивали на твердую прокладку. такой убор назывался чело кичное или венец. от него вдоль щек спускались рясы, а на лоб — поднизь — пряди из жемчуга с подвесками. венец мог быть малым и большим, праздничным. такой праздничный венец с жемчужной поднизью, завязанный сзади шелковой лентой, представлен на картине к. е. маковского.
стеснялся незнания, (р.п., косв) молчал о нем, (косв, п.п) объяснял неразвитостью (т.в. косв) .Слышал бы "от и до" (в.п. прямое) означающее богатство (в.п. косв) на языке Митяя (р.п. косв) растворить ему (д.п. косв) растворить шкафчик (в.п. прям) стал следить за руками. (т.в. косв) .Гляжу на шаль, (в.п. косв) терзает душу (в.п. прям) Забвение истории (р.п. косв) искажение истории (р.п. косв) Жалко Степана (р.п. косв) имеют будущее (в.п. прям) велел выехать на перекресток (в.п. косв) упрашивала Верочку (в.п. прям) взять деньги (в.п. прям) не должен думать о ближнем. (п.п косв)
молчал о нем, (косв, п.п)
объяснял неразвитостью (т.в. косв)
.Слышал бы "от и до" (в.п. прямое)
означающее богатство (в.п. косв)
на языке Митяя (р.п. косв)
растворить ему (д.п. косв)
растворить шкафчик (в.п. прям)
стал следить за руками. (т.в. косв)
.Гляжу на шаль, (в.п. косв)
терзает душу (в.п. прям)
Забвение истории (р.п. косв)
искажение истории (р.п. косв)
Жалко Степана (р.п. косв)
имеют будущее (в.п. прям)
велел выехать на перекресток (в.п. косв)
упрашивала Верочку (в.п. прям)
взять деньги (в.п. прям)
не должен думать о ближнем. (п.п косв)