В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Р. сатуи лодорский водопад. какого эффекта автор пытается добиться в данном стихотворении? с какой части речи ему это удается?

Показать ответ
Ответ:
Шишеа
Шишеа
10.08.2020 08:57
Перед нами стихотворение Р.Саути ( перевод Шмульяна )"Как падают воды в Лодоре?"Текст ли это? Да ,это текст ,потому что текст - это определённым образом построенная организованная речь .Цельное речевое произведение,имеющее своё начало .структуру развёртывания мысли и завершение её.Что мы видим здесь? Это описание водопада ( то есть - цельное речевое произведение ) Описание водопада -это организованная речь ,построена  она определённым образом .Начало произведения -описание -характеристика водопада :
Кипя 
Шипя 
Журча 
Ворча ,
Струясь ,
Крутясь 
Сливаясь .
и т.д. до слов мелькая .шурша ,
Это первое впечатление .Явление водопада поражает .В основном ,описание построено на  аллитерации ( звукопись ) ,преобладают "дрожащие ,свистящие ,шипящие согласные звуки" Именно они читателю ярче УСЛЫШАТЬ ЗВУК ВОДОПАДА и представить его .Это большое мастерство поэта и переводчика .
Далее даётся структура развёртывания действия.: картина ширится .становится разнообразнее
Скользя ,обнимаясь ,
Делясь и встречаясь ,
Ласкаясь ,бунтуя ,летя ...  до слов взметаясь  и пенясь ,ликуя .гремя ".Дана яркая и полная картина ЖИЗНИ водопада .Здесь используются слова и в прямом ,и в переносном значении ( сплетаясь ,морщинясь ,воркуя ,смеясь и болтая - это метафоры - олицетворения )
И наконец .завершение развёртываемой мысли 
Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом 
задоре - так падают бурные воды в сверкающем быстром Лодоре !
К особенностям этого стихотворения можно отнести не только многозначность ( сохраняющую общность смысла ( бросаясь ,меняясь ,дрожа ,извиваясь и др .),синонимию (шипя ,журча ,шурша и др ).Эти приемы делают произведение красочным интенсивным ,ярким ,выразительным .
Особенностью этого произведения является его графическое выражение .Мы текст ещё воспринимаем зрительно .Образность усилена автором за счёт его фигурного расположения ,которое вызывает в голове читателя форму ,картину ,строение водопада. Первые строки состоят из двух слогов ,далее слогов уже 3 ,4 постепенно идёт градация - количество слогов доходит до 14 .Всё это не случайно .Ведь и впечатление от водопада нарастает постепенно не только у зрителя .но и у нас ,читателей .
Тема  стихотворения- изображение водопада
Основная мысль - восхищение экспрессией ,бурной жизнью .которой живёт водопад  Он весь - олицетворение .Гимн жизни!.
Стиль - художественный 
тип речи - описание 
Причастие в этом тексте одно( в сверкающем ) Оно определяет характеристику ,впечатление от водопада  ,зато  здесь 52  деепричастия .Деепричастие обозначает добавочное действие к глаголу .Глагол -в тексте тоже один .Но деепричастия блистательно  РАСКРАСИЛИ  отсутствующие глаголы и показали ярко и ёмко ,КАК ПАДАЮТ бурные воды ..
Деепричастный оборот :"вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре"
По - моему ,блестящее произведение.Эффект яркого  впечатления от наблюдения за "действиями" водопада передается с деепричастий .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота