Рабочий лист по рассказу А. Грина «Игрушка» Прочитай рассказ и выполни задание
1. Какой эмоциональный отклик вызвали у вас юные герои рассказа и почему? (Эмоциональная реакция на текст)
2. Как вы думаете, останутся прежними или будут другими мальчики после встречи с прохожим? (Воображение читателя)
3. Что в рассказе вам представить «дали человеческой души»? (Художественный мир рассказа)
4. Грин назвал свой рассказ «Игрушка». Как бы вы озаглавили это произведение и почему? (Осмысление содержания)
5. В конце рассказа есть незавершённое предложение: «Впечатления детства…», которое может стать началом ваших домашних размышлений. (Возвращение к прочитанному)
Сложное предложение, части которого соединяются между собой интонационными средствами без союзов, называется бессоюзным сложным предложением.
Между простыми предложениями бессоюзного сложного предложения могут быть разные смысловые отношения: перечисление, сопоставление, пояснение, причина, следствие и другие.
Интонация перечисления выражает отношения логической однородности между частями — одновременности или последовательности, например: Закат уже начал темнеть, кое-где на небе зажглись первые звѐзды. Лил сильный дождь, дул порывистый ветер, сверкала молния.
Интонация сопоставления выражает отношения противопоставления двух явлений, фактов. В устной речи между простыми предложениями делается большая пауза, например: Труд человека кормит — лень портит (пословица).
При пояснительной интонации смысловые отношения между частями состоят в том, что вторая часть поясняет в каком-то отношении первую.
Первое предложение произносится с понижением голоса, после него в устной речи необходима пауза, например: По лесу шагу нельзя ступить: сухие листья и травы хрустят под ногами.
В бессоюзных сложных предложениях со значением причины второе предложение обозначает причину действия в первом предложении, например: Мне очень понравился доклад: в нѐм были отражены современные достижения в области генетики.
Различные смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении обусловили постановку разных знаков препинания.
приставки в образовании слов. с них образуются антонимы глагола. основное значение большинства приставок заключается в указании направления или характера действия: входить–выходить, приходить – уходить, подходить – отходить, или в указании различных пространственных отношений: предгорья, подводный, наземный. приставка без- указывает на отсутствие того, что обозначено корнем: безземельный, беспощадный, бесшумно, а приставка не-, присоединяясь к слову, придаёт ему противоположное значение: неприятель (враг), невесёлый (грустный). в очень редких случаях приставки имеют чисто грамматическое значение и используются для образования форм слов.
Суффикс (аффикс) - значимая часть слова, стоит после корня, иногда и после окончания , служит для образования новых слов.