РАБОТА № 9 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕНного В5 КЛАССЕ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Фамилия, имя Додаткина Фарыз.
Вариант 2
1. Распределите слова на две группы: 1) имена существи-
тельные; 2) другие части речи. Над словами второй группы
надпишите части речи.
Крыша, а, болотный, болото, заболачивается, умён, при-
хожая, под, научный, живопись, молодёжь, лестничный.
1) араша, дидата, пригодила, асалодаль, иглоділи.
2) Дадатима, залалдділилися, или, пад наццацка Домиллалл
Подчеркните нарицательные существительные.
Парта, облако, представление, здание, полёт, Москва, снег,
Чёрное море, озеро, листья, берёза, «Родина» (кинотеатр).
3. Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание
безударных окончаний имён существительных.
Рисовать в альбом.
оказаться в кинотеатр.
шёл по дорог...
идти к деревне
писать в тетрад
вспомнил о подруги.
лежать в больниц.?
петь от радост
писать в блокнот..
4. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму
«Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения».
Сотни тысяч., доче, товарищ.., тиша, трубач.., печ..,
удача, дич., пустоши, чёрная туши.. .
40
дам 70
1.
Имена существительные: Крыша,болото,прихожая,живопись,молодёжь.
Другие части речи: болотный(прил.) , а(предлог),заболачивается(глагол), умён (прил.), под(союз),научный(прил.)
3.
Рисовать в альбоме (П.п. 2 скл), Оказаться в кинотеатре(П.п.,2скл), шёл по дороге(Д.п. 1 скл),идти к деревне (Д.п.,1скл) писать в тетради(П.п.,3скл),вспомнил о подруге(П.п.,1скл),лежать в больнице(П.п.,1скл),петь от радости(Р.п.,3скл),писать в блокноте(П.п.,2скл).
4. Сотни тысяч,товарищ,тиша,трубач,печь,удача,дичь,пустоши,чёрная тушь
Объяснение:
Имена существительные: Крыша, болото, прихожая, живопись, молодежь.
Другие части речи: а, болотный, заболачивается, умён, под, научный, лестничный.
2. Подчеркните нарицательные существительные:
Нарицательные существительные: Парта, облако, представление, здание, полет, Москва, снег, Чёрное море, озеро, листья, береза, "Родина" (кинотеатр).
3. Окончания безударных имён существительных:
Рисоват[b]ь[/b] в альбоме.
Оказат[b]ь[/b]ся в кинотеатре.
Шел по дорог[b]е[/b].
Идт[b]и[/b] к деревне.
Писат[b]ь[/b] в тетрад[b]и[/b].
Вспомнит[b]ь[/b] о подруге.
Лежат[b]ь[/b] в больниц[b]е[/b].
Пет[b]ь[/b] от радост[b]и[/b].
Писат[b]ь[/b] в блокнот[b]е[/b].
4. Вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограмму "Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения":
Сотн[b]и[/b] тысяч[b],[/b] доч[b]и[/b], товарищ[b],[/b] тиш[b]и[/b], трубач[b],[/b] печ[b],[/b] удач[b]а[/b], дич[b],[/b] пустош[b]и[/b], чёрна[t]{я}[/t] туш[b]ь[/b].
Орфограмма "Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения": Чёрна[t]{я}[/t] туш[b]ь[/b].
Надеюсь, это будет полезно для вас, и вы поймете материал лучше. Если есть еще какие-либо вопросы или что-то непонятно, пожалуйста, скажите, и я помогу вам.