Работа над созданием собственного текста. Напишите письмо другу или подруге, или в редакцию школьной, районной газеты, или на любой школьный интернет - сайт. Определите цель послания: сообщение о каком-либо событии, поздравления с праздником, совет по использованию каком-либо предмета, попытка убедить в каком то вопросе Выберите этикетные формы, отражающие ваше отношение к другу или подруге. Записывая текст, выдерживайте соответствующую форму.
ответ:
раскрывая смысл высказывания современного лингвиста и.г. милославского: «грамматика языка, прежде всего средство выражения мысли»
напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания. аргументируя свой ответ, 2 примера из прочитанного текста. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. начать сочинение вы можете с высказывания. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
лингвист и.г.милославский считает, что, зная грамматические правила, человек сможет более точно и понятно выражать свои мысли. а что же такое грамматика? грамматика – это раздел лингвистики, который включает в себя морфологию, синтаксис и словообразование. грамматические правила нам поставить слова в нужную форму, умело соединить их между собой и расставить в предложении в соответствии с нормами языка. обратимся к тексту в.ю.драгунского, чтобы подтвердить сказанное.
например, в предложении 12 автор, называя действия отца рассказчика, употребляет однородные сказуемые, выраженные глаголами "оделся" и "пошёл". оба глагола совершенного вида и прошедшего времени. этому читатель понимает, что оба действия совершаются одним и тем же лицом и в одно и то же время.
а в предложении 2 автор использует придаточное определительное: " рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин". так как оно стоит после определяемого существительного "художника", что соответствует синтаксическим нормам языка, мы без труда понимаем, о ком идёт речь в придаточной части.
таким образом, грамматика - это основной закон языка, без неё все слова были бы мёртвым капиталом. (167 слов)
15.2 напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «и вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу
– что с тобой? — спросила мама, приоткрыв дверь. а я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:
– я раздумал быть боксёром».
в сочинении два аргумента из прочитанного текста, ваши рассуждения.
приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
сочинение
в предложенном для анализа фрагменте говорится о том, что ради друга, пусть даже игрушечного, мальчик готов отказаться от заветной цели. только человек с добрым и преданным сердцем способен на такой поступок. попробую подтвердить свои слова примерами из текста.
когда мальчик посмотрел на мишку, сидящего на диване, он не увидел в нём подобие боксёрской груши, напротив, ему показалось, что мишка живой и совсем не хочет, чтобы на нём отрабатывали удары (предложение 23). я думаю, в этот момент рассказчик сумел почувствовать чужую боль.
а в предложении 24 говорится о том, что мишка воскресил в сердце мальчика те забытые чувства, которые герой когда-то испытывал к своей игрушке: " и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы " это говорит о том, что мишка для рассказчика был больше, чем игрушка.
мне симпатичен герой текста в.ю.драгунского тем, что дружба для него - это большая ценность и что он не способен на предательство.
сочинение
внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. внутренний мир каждого человека уникален, он отражается в его действиях и отношении к окружающим. докажу свои слова конкретными примерами.
обратимся к тексту в.ю.драгунского. главный герой - шестилетний мальчик - имеет, на мой взгляд, богатый внутренний мир. об этом свидетельствует его поступок. когда мама предложила мальчику в качестве боксёрской груши использовать забытую игрушку детства - плюшевого мишку, герой сначала обрадовался, но потом он вспомнил, как любил этого мишку, как проводил с ним своё время, словно с маленьким братишкой или другом. нахлынувшие воспоминания заставили мальчика отказаться не только от тренировки, но и от желания стать боксёром. поведение героя говорит о том, что он настоящий друг и никогда не обидит того, кто слабее его.
богатым внутренним миром обладает и маша миронова, героиня повести а.с.пушкина "капитанская дочка". когда девушка узнала, что петру гринёву грозит смертная казнь, она бесстрашно отправляется к самой царице, для того чтобы спасти своего возлюбленного. маша смогла побороть в себе трусость и нерешительность ради спасения другого человека. а это свидетельствует о душевном богатстве девушки.
таким образом, чтобы узнать, что представляет собой внутренний мир человек, надо обратить внимание на его поведение в той или иной ситуации.
объяснение:
2. Я вымыла голову ароматным шампунем. (м.р., Т.п.)
3. Мы видели в зоомагазине разноцветного какаду. (м.р., В.п.)
4. Последнее интервью (с.р., В.п.) писатель дал месяц назад.
5. Сегодня я катался на красивом пони. (м.р., П.п.)
6. Мы ехали по асфальтированному шоссе. (с.р., Д.п.)
7. Красивое бра (с.р., И.п.) создаёт дополнительное освещение в комнате.
8. Современный Баку (м.р., И.п.) поражает своей архитектурой.
9. Мама повесила на окно красивый тюль. (м.р., В.п.)
10. На столе стояла чашка ароматного кофе. (м.р., Р.п.)
Сегодня мы купили в комнату красивое бра.
Чашка ароматного кофе бодрит с утра.
На окне висел очень красивый тюль.
В журнале напечатали последнее интервью кинозвезды.
В парке детей катает красивый пони.