Работа по микрогруппам: Ознакомьтесь с информацией. Какие полезные сведения вы узнали? Запишите выделенные предложения и переведите на родной язык. Сделайте синтаксический разбор.
Текст
"Языковое образование в аспекте подготовки студентов к профессиональной деятельности"
Основной движущей силой языковой политики в Р К является его социально-политическая и законодательная деятельность. Процесс многоязычного образования в вузах рассматривается под углом концепции «Триединства языков». Особое внимание уделяется методологическим вопросам организации обучения студентов высших учебных заведений казахскому, русскому, английскому языкам.
Языковая подготовка студентов в отраслевых профессиональных вузах осуществляется на 1-2 курсах. В современных условиях обучение языкам занимает особое место в системе профессиональной подготовки специалистов в высших учебных заведениях в контексте осуществления языковой политики как части национальной политики Республики Казахстан.
Учитывая тенденции в реорганизации языкового образования в Казахстане, в настоящее время можно с уверенностью говорить о качественном изменении рейтинга языковых дисциплин в системе высшего образования Казахстана.
В настоящее время общеконцептуальной основой языкового развития в Казахстане является Государственная программа функционирования и развития языков: 2011-2020, которая рассчитана на десять лет реализации. В рамках реализации Гос программы функционирования и развития языков начата реализация национального культурного проекта «Триединство языков» [2, 1-2], в котором установлены правила к содержанию, уровню подготовки бакалавров, к объему учебной нагрузки по казахскому, русскому и иностранным языкам. Названные требования и правила направлены на формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов отраслевых вузов во время обучения на уровне базовой стандартности. В современных вузах Казахстана параллельно изучается три языка: государственный -Казахский язык, Языки этносов -Русский язык, иностранный)
В направлении по сохранению уровня владения русским языком в Казахстане создаются программы дистанционного обучения, электронные и интерактивные учебники, мультимедийные технические средства обучения. Преподаватели русского языка направляются на повышение квалификации в Россию. Акцент в программе функционирования и развития языков сделан на практику непрерывного языкового образования, который должен обеспечить высокий уровень владения государственнным языком каждым гражданином республики, на сохранение всего лингвистического богатства казахстанского социума.
Программа языкового образования для сохранения русским языком социальных функций языка науки и культуры выделяет такие стандартные уровни обученности, которые обеспечивают указанные функции ( В1-В2-С1). Уровень базовой достаточности. Уровень базовой стандартности. Уровень сверх-базовой стандартности.
Следует отметить, что интерес к модели полиязычного образования в республике определяется комплексом объективных и субъективных причин. К объективным причинам можно отнести потребности общества, его социальный заказ. Так, в Казахстане после приобретения статуса независимого государства возникла необходимость в полноценности функционирования государственного (казахского) языка, в сохранении этнических языков народа, в овладении иностранными языками в связи с расширением международных контактов.
совсем (нар.обр.д) забываешь, сидя в тёплой комнате (деепр.оборот). Какая страшная ночь покрывала бы человечество, если бы не было огня! Недаром (нар.обр.д.) до сих пор (нар.врем) считается грехом п?? на костёр. Вот и теперь (нар.врем) старик устроился на штыках (нар.обр.действия или места, выр.сущ с предлогом), наверное, только потому (указательное наречие), чтобы быть поближе (нар.места) к огоньку.
Мы никак не могли собраться и поехать назад домой, и только усилившийся дождь заставил нас спрятаться в машинах. И все равно, несмотря на непогоду, мы не хотели расставаться друг с другом.
В ближайшем лесу мы устроили пикник. Жарили шашлыки, веселились, набрали грибов. Прощались мы уже в сумерках, с пожеланиями почаще организовывать подобные встречи.