Работа по тексту состоит из 9 заданий. + теоретический во Номер задания соответствует номеру предложения, т. е. с первым предложением нужно выполнить первое задание, со вторым предложением – второе и т. д. Поэтому текст разделён на части по 9 предложений ( после заданий)
А)
1.Односоставное, указать вид односоставного.
2.Двусоставное неполное, указать, какой член предложения пропущен.
3.Безличное предложение, указать чем выражено сказуемое
4.В составе предложения должно быть приложение, указать его, подчеркнув как член предложения
5.В составе предложения должно быть обособленное дополнение с предлогом, указать его, подчеркнув как член предложения
6.В составе предложения должно быть обособленное уточняющее обстоятельство, указать его, подчеркнув как член предложения, указать уточняемое (*)
7.В предложение с причастным или деепричастным оборотом, , указать его, подчеркнув как член предложения
8.Записать исходное предложение (если нужно – изменить), рядом представить схему с указанием каждого члена предложения, указав вид каждого члена предложения (внимание: в предложении должны быть представлены все пять членов предложения (и в схеме соответственно)
B)
9. Выписать из текста (+ дополнить, если надо) словосочетания, указать вид подчинительной связи (внимание: должны быть представлены все три вида подчинительной связи, хотя бы по одному примеру).
TEXT:
(1)Один дом располагался на Девятой Радиальной, а другой, рядом с ним, почему-то считался на Двенадцатой. (2)Прохожие, когда мы их спрашивали, посылали нас то в одну сторону, то в другую. (3Кто-то качал головой, посмеиваясь над нелепостью нашей найти нужный адрес в этом бесформенном нагромождении жилья. (4)Сумка между тем довольно ощутимо тянула книзу. (5)Я то и дело менял руки. (6)— Девушка, там у вас кирпичи? (7)— Нет, там картошка. (8)Я бабушке привезла из деревни... (9)Господи, эти деревенские чудаки...
Ребят, очень надо дам всё что есть!
В большинстве произведений художественной литературы внимание авторов сосредоточено на изображении разнообразных человеческих взаимоотношений. Читателей всегда привлекают благородные поступки, герои, которые при любых обстоятельствах остаются людьми мужественными, честными, чуткими прийти на тем, кто попал в беду, поддержать их в сложных жизненных ситуациях, откликнуться на близких и даже незнакомых людей.
Писатели искусно вскрывают особенности человеческих характеров, мотивы поступков разных персонажей, причины недоразумений, пути их преодоления. Проблема человеческих взаимоотношений рассматривается во многих литературных произведениях разных жанров - романах, повестях, рассказах, новеллах. Именно такой проблеме посвящены прозаические произведения малой формы - новелла О. Генри «Последний листок» и рассказ Джеймса Олдриджа «Последний дюйм». С жанром рассказа можно ознакомится, рассматривая его содержательную и художественную специфику на примерах произведений Антона Чехова, Джека Лондона и других мастеров этого жанра.
Американский писатель О. Генри обнаружил особый талант в написании различных новелл - как остросюжетных на социальную тематику, так и юмористического характера. Новеллам свойственны лаконизм, яркость и точность художественных средств, сведение к минимуму количества персонажей.
Авторы концентрируют внимание на изображении необычных жизненных обстоятельств, в которые попали главные герои, на освещении их настроений и переживаний. Характерные признаки этого жанра малой прозы вы определять, анализируя и обсуждая новеллу О. Генри «Последний листок»
2. Мелкого ельника. Мужской род, единственное число, родительный падеж
3. Тяжелыми, ветвистыми рогами. Множественное число, творительный падеж.
4. Влажный воздух. Мужской род, единственное число, именительный падеж.
5. Широкими ноздрями. Множественное число, творительный падеж.
6. Душистому малиннику. Мужской род, единственное число, дательный падеж.
7. В Высокой траве. Женский род, единственное число, предложный падеж
8. Краеными и белыми пятнышками. Множественное число, творительный падеж.
9. Ядовитого гриба. Мужской род, единственное число, родительный падеж.