Работа с деформированным текстом.
Самый радостный голос у березы, когда она распускает еще сморщенные от младости светло-зелёные листки. Но и летом в густо-мелкой листве, в осеннее ненастье в безлистных ветвях березы ветер посвистывает веселей, как будто играет на дудочке. Звук их легкого трепетания слаб, но весел и ласков. Конечно, много значит тут весна. У каждого дерева свой голос.
1. Прочитайте предложения. Можно ли их назвать текстом. Почему?
2.Составьте текст, опираясь на запись, и дайте заголовок. Спишите в тетрадь.
1 предложение Тезис. Основная мысль текста. Нет союзов
2 предложение Сложноподчиненное предложение, в котором одно - односоставное, другое - придаточное- с причастным оборотом. 1 союз
3 предложение предложение с однородными сказуемыми. 2 союза
4 предложение предложение с вводным словом.
5 предложение предложение, 3 союза
Словообразовательное гнездо образует совокупность однокорневых слов, расположенных в соответствии с упорядоченными отношениями словообразовательной производности.
Все производные слова гнезда восходят к одному непроизводному (бедн-ый), исходному по отношению к ним, слову. Производные слова удалены от вершины на одну (бедн-е(ть) или несколько словообразовательных ступеней (о-бедн-е(ть) — II, о-бедн-е-ни[j-э] — III)
Таким образом, словообразовательное гнездо — это строго упорядоченная структура, в основе которой лежит принцип последовательного подчинения одних единиц другим. Именно в словообразовательном гнезде находит яркое отражение ступенчатый характер русского словообразования.
Арктур (не) был похож(?) (не,ни) на одну из собак. Чу(?)ство его к своему хозяину было (не)обыкнове(н,нн)ым. У хозяина бывало минутами плохое настроение часто от него пахло од...колоном- запахом никогда (не) встречающимся в природе. Но чаще всего он был добр и тогда Арктур изнывал от любви. Ему хотелось вскочить и помча(т,ть)ся захлебываясь радос(?)ным лаем. Но он все- таки сдерживался.
Мне кажется, что он как(то) ощущал свою (не)полноце(н,нн)ость. Я (ни,не)когда не видел его ни идущим, (не,ни) бегущим св...бодно, спокойно и быстро.
Не мог он н..чего видеть, зато в чутье не могла ( с ) ним сравнит(?)ся (не,ни) одна с..бака. Постепе(н,нн)о он изучил все запахи города и прекрасно ори...нтировался. А каких только не было зап..хов!. Но, где бы ни бродил Арктур, не было случая, чтобы он заблудился.
Это был уд..вительный пес.
2. Озаглавь текст.
3. Определи стиль и тип речи.
4. Выпиши только те предложения, в которых не хватает знаков препинания. Объясни.
5. Выпиши слова с пропусками и раскрой скобки, обозначь орфограммы в словах с пропусками и со скобками.
6. Выпиши частицы и определи их разряд.
7. Выпиши грамматические основы в предложениях № 4(Но чаще всего) и №5 (Ему хотелось)Арктур (не) был похож(?) (не,ни) на одну из собак. Чу(?)ство его к своему хозяину было (не)обыкнове(н,нн)ым. У хозяина бывало минутами плохое настроение часто от него пахло од...колоном- запахом никогда (не) встречающимся в природе. Но чаще всего он был добр и тогда Арктур изнывал от любви. Ему хотелось вскочить и помча(т,ть)ся захлебываясь радос(?)ным лаем. Но он все- таки сдерживался.
Мне кажется, что он как(то) ощущал свою (не)полноце(н,нн)ость. Я (ни,не)когда не видел его ни идущим, (не,ни) бегущим св...бодно, спокойно и быстро.
Не мог он н..чего видеть, зато в чутье не могла ( с ) ним сравнит(?)ся (не,ни) одна с..бака. Постепе(н,нн)о он изучил все запахи города и прекрасно ори...нтировался. А каких только не было зап..хов!. Но, где бы ни бродил Арктур, не было случая, чтобы он заблудился.
Это был уд..вительный пес.
2. Озаглавь текст.
3. Определи стиль и тип речи.
4. Выпиши только те предложения, в которых не хватает знаков препинания. Объясни.
5. Выпиши слова с пропусками и раскрой скобки, обозначь орфограммы в словах с пропусками и со скобками.
6. Выпиши частицы и определи их разряд.
7. Выпиши грамматические основы в предложениях № 4(Но чаще всего) и №5 (Ему хотелось) ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ ПО ПУНКТАМ,20 БАЛЛОВ
Объяснение:
вот