Работа с деформированным текстом.
Самый радостный голос у березы, когда она распускает еще сморщенные от младости светло-зелёные листки. Но и летом в густо-мелкой листве, в осеннее ненастье в безлистных ветвях березы ветер посвистывает веселей, как будто играет на дудочке. Звук их легкого трепетания слаб, но весел и ласков. Конечно, много значит тут весна. У каждого дерева свой голос.
1. Прочитайте предложения. Можно ли их назвать текстом. Почему?
2.Составьте текст, опираясь на запись, и дайте заголовок. Спишите в тетрадь.
1 предложение Тезис. Основная мысль текста. Нет союзов
2 предложение Сложноподчиненное предложение, в котором одно - односоставное, другое - придаточное- с причастным оборотом. 1 союз
3 предложение предложение с однородными сказуемыми. 2 союза
4 предложение предложение с вводным словом.
5 предложение предложение, 3 союза
1. Третий и четвертый абзацы имеют общую микротему.
Верно. В третьем и четвертом абзаце общая микротема - это "описание Луки Александрыча". В этих абзацах дается минимальное представление о характере персонажа.
2. В первом абзаце содержится завязка .
Верно. В первом абзаце автор рассказывает о "мыслях" Каштанки, о её непонимании случившегося, используя вопросы, ответы на которые будут даны далее в тексте.
3. Заголовок первого абзаца "Возвращение домой".
Неверно. Каштанка заблудилась, о чем прямо говорится в тексте, поэтому она не может вернуться домой.
"Что русский язык — один из богатейших языков в мире,
в этом нет никакого сомнения." (В.Г. Белинский).
"Язык есть исповедь народа его душа и быт родной" (П.А. Вяземский).
"Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку" (К.Г. Паустовский).
"Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса." (И.С. Тургенев).
"Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры..." (А.И. Куприн).