Работа с текстом. 1) Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. 2) Определите виды осложнений в предложениях. Подчеркните и укажите вид осложнения. 3) Определите виды сложных предложений. Составьте схемы сложных предложений. 4) 4) Определите виды орфограмм, выпишите по 1-2 примера на каждую. (Д. .леко)д.леко жили-были снежинки. Родились они в обл ке пролетавш . м (высоко)высоко над землей и каждая из них была (по)своему красива Одна была похожа на бл. стающий искорки другая нап м. нала (серебристо)белый иней третья св ркала будто драгоценный камень Земля (не)терпеливо ож. дала по вления снежинок. Ей (то)же хотелось одет. ся (по)праздничному Но ветер не давая снежинкам мелле спускат ся на землю, закружил их в воздухе подбрасывая заставляя плясать под свою (не) угомо ую музыку (Не)смотря на ст рания ветра снежинки опускались на землю покрывая ее (с)верху белым покрывалом За снежным током (не)было видно н(е.и) поля н(е.и) леса, н(е и) реч. нки. Одни пут шестве л жились на склоне оврагов другие распол. гались на ночлег в лесу Были и такие которые (не) осторожно опускались (по)среди дороги На земле волшебно пр образе орла ст лался белый ковер
Интеллектуалы обладают значительным объёмом знаний, определённым мировоззрением, продвигают прогресс человечества, но это не означает, что они являются интеллигентами. Если они не уважают чужие жизни, и их деятельность направлена на уничтожение людей, то могут быть даже очень опасны для общества. Интеллектуалы легко превращаются в тиранов, если используют антигуманные средства для достижения своих целей. Их никак нельзя назвать интеллигентами, хотя намерения у них могут быть благими.
Наверное, Вы не раз встречались со взглядами колючими, злыми, неприязненными. Иногда от взгляда отвернуться хочется, спрятаться, прервать общение. Но попробуйте в ответ не испепелять такой же ненавистью, недоверием, а послать дружелюбный, готовый к пониманию сигнал зрения – это и есть первый шаг к интеллигентности.
Учитесь вежливости в общении – постарайтесь выбросить из своего лексикона грубые слова с циничной иронией, примитивные короткие выражения, замените их тонким юмором, метким, не обидным сравнением, используйте афоризмы или просто научитесь выдерживать паузу молчания.
Следить за культурой своего поведения в разговоре, быту, в общественных местах, не перебивать своего собеседника – это второй признак интеллигентности.
В культуре поведения важно следовать установке: «Не спешить, чтобы не насмешить и не наделать глупостей» .
Каждый случай проявления терпимого и гуманного отношения является важным шагом к закреплению интеллигентности. Научитесь уважать чужую жизнь, как свою собственную, не ущемлять права других, сострадать. И не путайте: знание имеет общий характер, действие – частный.
Люди, оправдывающие насилие во имя «великих целей» , не являются интеллигентами, и в душе у них сплошная целесообразность… Изучайте как можно больше книг по психологии, философии, истории, что позволит Вам не только получить большой объём знаний, но и научиться грамотно мыслить
Образованность и умение мыслить украшают любого интеллигента. Не беда, если у Вас образование даже ниже среднего – Вы можете всегда себе сами!
Самообразование, как фактор саморазвития успешно действует до глубокой старости. Запомните – учиться никогда не поздно и всегда почётно!
2)Темнеющий лес пугал меня все больше и больше.
3)Посиневший от мороза мальчик катался с горки.
4)Читающий мальчик заметил описку в рассказе.
5)Гонимые ветром облака нравятся людям.
6)За заросшим садом рос маленький тополь.
7)Развивающийся синий шарф был виден издалека
8)Сидящий за компьютером подросток переписывается с другом.
9)Опавшие листья шуршали под ногами.
10)Засеянные пшеницей поля дали дружные всходы.
11)Ярко пылающие искры были похожи на звезды.
12)Догоревший костер ещё издавал немного тепла.
13)Летящие семена деревьев тихо приземлялись на землю.
14)У обуглившейся ели стояла девушка.
15)Обитающие в море морские ежи встречаются редко.