Работа с текстом.
Лягушка смотрела в зеркало и рассуждала вслух: «Конечно, я немного толста, слишком зелена, не особенно молода и немного прыщава. Зато я мила, сообразительна, интересна, и весьма симпатична. Глаза мои выразительные, ресницы длинные, наряды разнообразные. Несомненно, я хороша. Кого же из женихов мне предпочесть? Крокодила не считаем: он глуп, ленив и зол. Съест ещё! Чёрный уж приятен, ловок, изворотлив, тонок, весел, внимателен, прямо скажем, красив. Зато бобр богат, умён, знатен, настроение его всегда ровное, спокойное. Доходы его велики выйду за бобра».
( Г. Александрова)
Задания:
1. Прочитайте сказку. Определите тип речи данного текста. Докажите.
2. Озаглавьте текст.
3. Найдите в тексте краткие прилагательные. Выпишите в первую графу краткие прилагательные мужского рода, во вторую- женского рода, в третью – краткие прилагательные множественного числа.
4. Сделайте синтаксический разбор прилагательных в предложении «Зато бобр богат, умён, знатен, настроение его ровное, спокойное.»
5. Произведите морфологический разбор одного прилагательного полной формы, одного- краткой формы.
2. Водитель должен помнить, что после поворота с проспекта направо ему придется пересечь трамвайные пути.
3. Дальнейшее продвижение французов было затруднено из-за потери большого количества войск под Смоленском.
4. Ему стало жаль отца, когда он увидел его в тяжёлом состоянии.
5. Молодой коммерсант был найден убитым на второй день после прибытия во Владивосток.
6. Когда я слушаю эту волнующую музыку, в моём воображении рисуется картина урагана.
7. Когда город был уже близко, начался сильный ветер, подымавший тучи пыли и срывавший шляпы с редких прохожих
8. Графики зависимости были построены благодаря этим формулам.
9. Работы на станке выполняются двумя валами одновременно.
10. После повторного прочтения рукописи я считаю, что она нуждается в серьезной доработке.
рассказать.
2) управлять - отсюда ведомство, заведовать.
вЕдало - 1) знало: "А чудище и не ведало, что пришла его смерть. "
2) управляло: "4-е отделение канцелярии ведало делами сирот. "Внять - Отнестись к чему-нибудь со вниманием
Внять - См. услышать (см. слышать N1)
из словаря Словарь Ожегова
Внимать - внять чему, внимаю и внемлю, арх. воймовать, сторожко слушать, прислушиваться, жадно поглощать слухом; усваивать себе слышанное или читанное, устремлять на это мысли и волю свою; | слушаться, применять наставления к делу
из словаря Словарь Даля