Работа с текстом на уроках подготовки к гиа»
(1)вечер был покойный и чистый. (2)солнце медле..о уходило за (северо) байкальский хребет осв..щая (не)подвижную студе..ую воду но едва оно полностью скрылось задуло два ветра. (3)н..зовой со стороны моря погнал на берег тяж..лую пенистую в..лну а в..рховой пр..нес с запада обл..ка. (4)они повисли над и (к)утру стали сп..лзать (в)низ укрывая густой массой камни тайгу степь. (5)когда рано утром катя вышла из дому почти ничего (не)было видно вокруг: только слышно в вя..кой тиш..не как к..тились зат..хая на берег волны и где(то) д..леко в море гудело судно.(6)давно уже встало со…нце а зябкий туман (по)прежнему в..сел над землей. (7)девушка шла по сырой траве и чем дальше она ух..дила от моря тем ст..новилось теплее. (8)тр..па подн..малась в гору и (в)месте с нею подн..мались в нагревающемся воздухе обл..ка ц..пляясь за ветки к..дрового стланика и прил..пая к скалам. (9)обернувшись катя увидела перед собой гр..маду воды, мачту (метео)станции и заросшую дикими цветами и ковылем даурскую степь. (10)выше на склонах хребта нач..налась тайга здесь шумели в ущельях водопады и текли реки. (11)но до моря они не доходили и..чезая в расщелинах а дальше т..нулись сухие каменистые русла нап..лнявшиеся только весной. (12)летом вода т..кла под землей и скапливалась в маленьком круглом озере. (13)это было глухое окруже..ое со всех сторон сине(зелёной) тайгой место с отражавшимися в др..мотной воде деревьями и м..лькавшими в глубине т..нями (не)пуганых рыб.
1.из предложений 1-5 выпишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне, подбирая проверочные слова.
2.из предложений 11-13 выпишите слово, которое соответствует орфограмме «правописание н и нн в суффиксах причастий». письменно объясните написание этого слова.
3.замените синонимами слова: студеную (предложение 2), скапливалась (предложение 12), глухое(предложение13). 4. выписать из текста сложные имена прилагательные, объяснить их правописание.
5.сделать синтаксический разбор предложений № 1, № 13.
6.найдите среди предложений №10-13 предложение с обособленным обстоятельством. выпишите номер этого предложения.
7.укажите количество грамматических основ в предложении №7. ответ запишите цифрой
Владение русским языком, в его истинном и историческом значении, развивает личность человека и дает небывалую власть над словом. Ведь слово, верное и правдивое – это настоящее сокровище, с которого можно добиться любых успехов и высот.
С слова можно стать не только поэтом или писателем, филологом или лингвистом, но и исключительно удачливым бизнесменом, умеющим проводить любые сложные переговоры для пользы общественного созидания и собственного процветания. Можно стать выдающимся дипломатом, работая на благо родного государства. Велика сила слова и у работников журналистики, с их формируется общественное мнение, бесспорно влияющее на всю политическую и социальную жизнь страны.
Обладая красивым и правильным русским языком, можно стать счастливым и в личной жизни, найти свою любовь, изъясниться в своих искренних чувствах, признаться в своей страсти, не боясь быть неверно или превратно понятым.
Сравнивая русский язык с другими распространенными языками мира, такими как лаконичный английский или отрывистый немецкий, мы невольно отмечаем богатство эпитетов, замысловатых оборотов, едва уловимых оттенков и прочих признаков истинного величия и небывалого многообразия.
Наслаждаясь классическими литературными произведениями знаменитых русских авторов, смакуя их великолепный слог и собственный, неповторимый стиль, мы каждый раз находим для себя ответы на многие вопросы и темы, трогающие до глубины души, поскольку мастерство их поистине поразительно и заставляет осознать подлинную многогранность и изумительную гармонию русского языка.
1. (После того как вы внесёте определенную плату), [вы можете присоединиться к интернету]. - вопрос "когда?". Тип - с придаточной времени.
2. [Сейчас можно получить письмо], (как только оно было отправлено). - вопрос "когда?". Тип - с придаточной времени.
3. (Человек вырастает по мере того), [как растут его цели]. - вопрос "когда?". Тип - с придаточной времени
4. [Больше всего мы недовольны другими тогда], (когда недовольны собой). - вопрос "когда?". Тип - с придаточной времени.
5. [Наука только тогда благотворна], (когда мы ее принимаем не только разумом, но и сердцем). - вопрос "когда?". Тип - с придаточной времени.
6. [Одиноким бываешь только тогда], (когда на это есть время). - вопрос "когда?". Тип - с придаточной времени.
7. [Сейчас, (когда технологии развиваются семимильными шагами), трудно представить нашу жизнь без них]. - вопрос "когда?". Тип - с придаточной времени.
8. (Как только вы остановитесь перед рестораном), [то, используя систему дополненной реальности, вы сможете посмотреть меню, прочитать отзывы, не заходя внутрь]. - вопрос "когда?". Тип - с придаточной времени.
Место поставления запятой зависит от смысла, вклыдываемого в предложение. Если большее значение а предложении имеет именно время, то мы ставим запятую после "того", если же само действие - то между частями предложения.