В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kilmetovalmas14
kilmetovalmas14
18.06.2022 05:45 •  Русский язык

Работа с текстом. Прочитайте отрывок и выполните задания после текста.
I. 1)Искали, искали они князя и чуть-чуть в трех соснах не заблудилися, да случился тут пошехонец-слепород, который эти три сосны как свои пять3 пальцев знал. 2)Он вывел их на торную дорогу и привел прямо к князю на двор.
3)— Кто вы такие? и зачем ко мне ? — вопросил князь посланных.
4)— Мы головотяпы! нет нас в свете народа мудрее и храбрее! Мы даже кособрюхих и тех шапками закидали! — хвастали головотяпы.
5)— А что вы еще сделали?— Да вот комара за семь верст ловили, — начали было головотяпы, и вдруг им сделалось так смешно, так смешно... 6)Посмотрели они друг на дружку и прыснули.
7)— А ведь это ты, Петра, комара-то ловить ходил! — насмехался Ивашка.— Ан ты!— Нет, не я! у тебя он и на носу-то сидел!
8)Тогда князь, видя, что они и здесь, перед лицом его, своей розни не покидают, сильно распалился и начал учить их жезлом4.
9)— Глупые вы, глупые! — сказал он, — не головотяпами следует вам, по делам вашим, называться, а глуповцами! 10)Не хочу я володеть глупыми! а ищите такого князя, какого нет в свете глупее — и тот будет володеть вами.
11)Сказавши это, еще маленько поучил жезлом и отослал головотяпов от себя с честию.
II. 12)Задумались головотяпы над словами князя; всю дорогу шли и все думали.
13)— За что он нас раскастил? — говорили одни, — мы к нему всей душой, а он послал нас искать князя глупого!
14)Но в то же время выискались и другие, которые ничего обидного в словах князя не видели.
15)— Что же! — возражали они, — нам глупый-то князь , еще лучше будет! 16)Сейчас мы ему коврижку в руки: жуй, а нас не замай!
17)— И то правда, — согласились прочие.
18)Воротились добры молодцы домой, но сначала2 решили опять попробовать устроиться сами собою. 19)Петуха на канате кормили, чтоб не убежал, божку съели... 20)Однако толку все не было. 21)Думали-думали и пошли искать глупого князя.
22)Шли они по ровному месту три года и три дня, и всё никуда прийти не могли. 23)Наконец, однако, дошли до болота1.
III. 24)Бросились они все разом в б..лото, и больше половины их тут потопло… 25)Наконец выл..зли из тр..сины и вид..т: на другом краю б..лотины, прямо перед ними, сидит сам князь — да (глупый)пр..глупый! 26)Сидит и ест пряники писа(н,ны)е. 27)Обрадовались головотяпы: вот так князь! лучшего и желать нам не надо!
28)— Кто вы такие? и зачем ко мне ? — молвил князь, жуя пряники.
29)— Мы головотяпы! нет нас народа мудрее и храбрее! Мы гущеедов — и тех победили! — хвастались головотяпы.
30)— Что же вы еще (с,з)делали?
31)— Мы щуку с яиц согнали, мы Волгу толокном замесили... — начали было перечислять головотяпы, но князь (не)захотел и слушать их.
32)— Я уж на что глуп, — сказал он, — а вы еще глупее меня! 33)Разве щука сидит на яйцах? или можно разве вольную реку толокном месить? 34)Нет, не головотяпами следует вам называт(?)ся, а глуповцами! 35)(Не)хочу я володеть вами, а ищите вы себе такого князя, какого нет в свет.. глупее, — и тот будет володеть вами!
36)И, наказав жезлом, отпустил с честию.
37)Воротились д..мой и опять стали сами собой устраиват(?)ся. 38)Под дождем онучи сушили, на сосну Москву смотреть лазили. 39)И все нет как нет порядку, да и полно.
1. Укажите автора и название произведения, из которого взят данный отрывок.
2. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки в третьей части. Объясните написание.
3. Сколько раз встречается звук [С] в пятом предложении? В каких словах?
4. Выпишите устойчивые сочетания, характеризующие бесполезные занятия «головотяпов» :
5. Назовите словообразования слова глупый-преглупый:
А) приставочный В) суффиксальный
Б) приставочно-суффиксальный Г) сложение
6. Из тридцать первого предложения выпишите существительное, не имеющее формы множественного числа.
7. Из первой части выпишите прилагательные в сравнительной степени.
8. Из второй части выпишите все личные местоимения, укажите их падеж.
9. Из предложений 1-5 выпишите все глаголы, укажите их переходность
10. Выполните все виды разборов (фонетический, морфемный/словообразовательный, морфологический, синтаксический).
11. Озаглавьте текст, определите стиль текста и докажите правильность своего мнения.

Показать ответ
Ответ:
123Никита5634
123Никита5634
09.11.2021 17:22

Правила выбора чередующихся гласных:

Корни, в которых гласная зависит от ударения:

гар – гор (ударная «а», безударная «о»: перега́р, подгоре́ть), зар – зор (ударная «а» или «о», безударная «а»: зо́ри, за́рево, заря́), клан – клон и твар – твор (ударная «а» или «о», безударная «о»: покло́н, кла́няться, поклоне́ние; тво́рчество, творе́ние);

Корни, в которых гласная зависит от суффикса:

бир – бер, дир – дер, тир – тер, пир – пер, мир – мер, жиг – жег, стил – стел, блист – блест и блесн, чит – чет (если после корня -а-, то пишем «и»: забирАть – заберу, зажигАть – поджег, блистАть – блестки), кас – кос (если после корня -а-, то пишем «а»: касАться – прикосновение);

Корни, в которых гласная зависит от следующего за ней согласного:

раСТ, раЩ – роС (зараСТать – нараЩивать – подроСший), скаК – скоЧ (прискаКать – перескоЧить), лаГ – лоЖ (предлаГать – предлоЖение).

Исключения: отрасль, росток, Ростислав, ростовщик, Ростов; скачу, скачи, скачок;

Корни, в которых гласная зависит от значения слова:

равн – ровн ( «а» в словах со значением «одинаковый», «о» в словах со значением «прямой»: приравненный, уравнение – ровный, выровнять), мак – мок («а» в словах со значением «окунать, погружать во что-то», «о» в словах со значением «пропускать жидкость»: макать – промокнуть).

Исключения: уровень, равнина, ровесник, поровну.

0,0(0 оценок)
Ответ:
popovaviktoriy3
popovaviktoriy3
21.06.2020 07:43

1.Числительным называется самостоятельная часть речи, выражющая количественное значение. Числительные делятся на лексическо-граматические разряды:количественные, собирательные, порядковые, дробные и целые

2.Примеры целых числительных:два, восемнадцать, сто сорок один. В винительном падеже в мужском роде и множественном числе окончание зависит от одушевлённости/неодушевлённости объекта

3.Особенностью собирательных числительных явялется то, что они могут сочетаться с довольно ограниченным кругом существительных 1) с сущ. обозначающими название мужского рода 2)с сущ. детьми, людьми и детёнышами животных 3) с сущ. имеющие форму только множественного числа и обозначающими названия парных и составных предметов

4. Числительные обе имеют форму женского рода. Оба употребляется с существительными мужского и среднего рода

5. Числительные-изменяемые части речи; в составе словосочетаний они могут объединяться, или на основе согласования, на основе управления. При этом среди числительных, выделяются такие, которые 1)согласуются с существительными 2)всегда управляют существительными 3)допускают оба вида синтаксической связи

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота