Работа с текстом Санька был доволен, что проснулся рано. Ведь нет большего конфуза, как заявиться на луг, когда там уже вовсю идет работа. Вскинув косу плечо, Санька направился к конторе.
Все пошли на луг, который лежал за лесом. На лугу было свежо, тихо. Трава, отяжеленная обильной росой, полегла к земле, казалось дымчатой, сизой.
Санька шел вперед. Коса, легонько посвистывая, сновала то влево, то вправо, с сочным хрустом срезала под корень пестрое луговое разнотравье.
«Песня, а не работа»,-говорил когда-то отец. И Санька подолгу мог любоваться, как он легко, точно играя, размахивал косой.
И сейчас мальчик старался во всем подражать отцу. Косу в руках держал твердо, к земле прижимал плотно, травы захватывал ровно столько, чтобы ни один стебелек не оставался неподрезанным.
А чего только не было в густой траве! Вот коса срезала небольшой муравейничек. Выпорхнула из-под лезвия серая луговая куропатка. Точно капельки крови, мелькнули в зелени красные ягоды земляники.
Но не дело серьезному косарю бегать за куропатками, наклоняться за земляникой. И Санька косил, не останавливаясь. Уже побежало тепло по жилкам, разгорелись плечи и спина, все веселее и звонче пела коса.
Но чьи это впереди ноги?
- Берегись! Пятки подрежу! - озорно закричал Санька.
Алеша Семушкин мельком оглянулся, стряхнул с носа капельки пота и еще быстрее замахал косой, чтобы оторваться от нагонявшего сзади Саньки.
- А кого за вихры привязывать будем? - засмеялся тот, оглядывая покос, на котором оставались стебли нескошенной травы.
- Эх, ты, косарь-травогляд! Макушки только сбиваешь.
Алеша не нашелся что ответить, но косить стал медленнее и чище.
А Санькина коса посвистывала все ближе и ближе.
· Из-за леса неторопливо выкатилось огромное оранжевое солнце. И луг, до того сизый и дымчатый, заиграл миллионами цветных огней, словно осыпанный самоцветами. Расцветился такими яркими и чистыми красками, что молодые косари невольно залюбовались. Но ненадолго. Через минуту они вновь размахивали косами.
Задание № 1
· Составьте план текста (микротемы)
· Задание № 2
Прочитать текст, ответьте на вопросы
1. Какое действие описывается?
2 .С какой целью?
3 .Сколько героев?
4. Дайте характеристику их работе:
Санька – работает ………………………….
Алеша - работает ………………………………..
5. Как Санька готовится к действию?
6 .Что делает сначала?
7 .Что делает потом?
8. .Чем заканчивается действие?
9 Как Санька относится к результату своего труда?
10. Какие еще описания есть в тексте?
11.Назовите языковые средства (метафоры, эпитеты, сравнения). Выпишите по одному примеру с обязательным указанием средства выразительности.
12. Определите тип текста.( повествование, описание, рассуждение)
. Возможны следующие типы : рассуждение с элементами описания, повествование с элементами описания и т.д.)
2. Я вымыла голову ароматным шампунем. (м.р., Т.п.)
3. Мы видели в зоомагазине разноцветного какаду. (м.р., В.п.)
4. Последнее интервью (с.р., В.п.) писатель дал месяц назад.
5. Сегодня я катался на красивом пони. (м.р., П.п.)
6. Мы ехали по асфальтированному шоссе. (с.р., Д.п.)
7. Красивое бра (с.р., И.п.) создаёт дополнительное освещение в комнате.
8. Современный Баку (м.р., И.п.) поражает своей архитектурой.
9. Мама повесила на окно красивый тюль. (м.р., В.п.)
10. На столе стояла чашка ароматного кофе. (м.р., Р.п.)
Сегодня мы купили в комнату красивое бра.
Чашка ароматного кофе бодрит с утра.
На окне висел очень красивый тюль.
В журнале напечатали последнее интервью кинозвезды.
В парке детей катает красивый пони.
На бескрайней(Пр.п.,ж.р.) равнине.
С громким (Тв.п.,м.р.) стуком.
О настоящих (Пр.п.) друзьях.
На крепкую (Вин.п.,ж.р.) поддержку.
С блестящими(Тв.п.) капельками.
Около соседней(Род.п.,ж.р.) ветки.
По ровной (Дат.п.,ж.р.) дороге.
Из горячей(Род.п.,ж.р.) смеси.
Задание 2:
1.Яркого(какого?)-прилагательное,обозначает признак предмета.
2.Нач.ф.-яркий.
3.Морфологические признаки:
постоянные:качественное прилагательное.
непостоянные:употреблено в полной форме,ед.ч.,ср.р.,Род.п.
4.В предложении употреблено ...(смотря какое предложение,чаще всего определением).
Удачи тебе:)