В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
katerinabuzmk
katerinabuzmk
15.02.2022 09:07 •  Русский язык

Работа с текстом Санька был доволен, что проснулся рано. Ведь нет большего конфуза, как заявиться на луг, когда там уже вовсю идет работа. Вскинув косу плечо, Санька направился к конторе.

Все пошли на луг, который лежал за лесом. На лугу было свежо, тихо. Трава, отяжеленная обильной росой, полегла к земле, казалось дымчатой, сизой.

Санька шел вперед. Коса, легонько посвистывая, сновала то влево, то вправо, с сочным хрустом срезала под корень пестрое луговое разнотравье.

«Песня, а не работа»,-говорил когда-то отец. И Санька подолгу мог любоваться, как он легко, точно играя, размахивал косой.

И сейчас мальчик старался во всем подражать отцу. Косу в руках держал твердо, к земле прижимал плотно, травы захватывал ровно столько, чтобы ни один стебелек не оставался неподрезанным.

А чего только не было в густой траве! Вот коса срезала небольшой муравейничек. Выпорхнула из-под лезвия серая луговая куропатка. Точно капельки крови, мелькнули в зелени красные ягоды земляники.

Но не дело серьезному косарю бегать за куропатками, наклоняться за земляникой. И Санька косил, не останавливаясь. Уже побежало тепло по жилкам, разгорелись плечи и спина, все веселее и звонче пела коса.

Но чьи это впереди ноги?

- Берегись! Пятки подрежу! - озорно закричал Санька.

Алеша Семушкин мельком оглянулся, стряхнул с носа капельки пота и еще быстрее замахал косой, чтобы оторваться от нагонявшего сзади Саньки.

- А кого за вихры привязывать будем? - засмеялся тот, оглядывая покос, на котором оставались стебли нескошенной травы.

- Эх, ты, косарь-травогляд! Макушки только сбиваешь.

Алеша не нашелся что ответить, но косить стал медленнее и чище.

А Санькина коса посвистывала все ближе и ближе.

· Из-за леса неторопливо выкатилось огромное оранжевое солнце. И луг, до того сизый и дымчатый, заиграл миллионами цветных огней, словно осыпанный самоцветами. Расцветился такими яркими и чистыми красками, что молодые косари невольно залюбовались. Но ненадолго. Через минуту они вновь размахивали косами.

Задание № 1

· Составьте план текста (микротемы)

· Задание № 2

Прочитать текст, ответьте на вопросы

1. Какое действие описывается?

2 .С какой целью?

3 .Сколько героев?

4. Дайте характеристику их работе:

Санька – работает ………………………….

Алеша - работает ………………………………..

5. Как Санька готовится к действию?

6 .Что делает сначала?

7 .Что делает потом?

8. .Чем заканчивается действие?

9 Как Санька относится к результату своего труда?

10. Какие еще описания есть в тексте?

11.Назовите языковые средства (метафоры, эпитеты, сравнения). Выпишите по одному примеру с обязательным указанием средства выразительности.

12. Определите тип текста.( повествование, описание, рассуждение)

. Возможны следующие типы : рассуждение с элементами описания, повествование с элементами описания и т.д.)

Показать ответ
Ответ:
sofia27supko
sofia27supko
04.11.2021 01:43
1. В наш цирк привезли весёлого кенгуру. (м.р., В.п.)
2. Я вымыла голову ароматным шампунем. (м.р., Т.п.)
3. Мы видели в зоомагазине разноцветного какаду. (м.р., В.п.)
4. Последнее интервью (с.р., В.п.) писатель дал месяц назад. 
5. Сегодня я катался на красивом пони. (м.р., П.п.)
6. Мы ехали по асфальтированному шоссе. (с.р., Д.п.)
7. Красивое бра (с.р., И.п.) создаёт дополнительное освещение в комнате. 
8. Современный Баку (м.р., И.п.) поражает своей архитектурой.
9. Мама повесила на окно красивый тюль. (м.р., В.п.)
10. На столе стояла чашка ароматного кофе. (м.р., Р.п.)

Сегодня мы купили в комнату красивое бра.
Чашка ароматного кофе бодрит с утра.
На окне висел очень красивый тюль.
В журнале напечатали последнее интервью кинозвезды.
В парке детей катает красивый пони.
0,0(0 оценок)
Ответ:
alinamagutina
alinamagutina
10.04.2021 00:25
Задание 1:В живучих(Пр.п.) организмах.
На бескрайней(Пр.п.,ж.р.) равнине.
С громким (Тв.п.,м.р.) стуком.
О настоящих (Пр.п.) друзьях.
На крепкую (Вин.п.,ж.р.) поддержку.
С блестящими(Тв.п.) капельками.
Около соседней(Род.п.,ж.р.) ветки.
По ровной (Дат.п.,ж.р.) дороге.
Из горячей(Род.п.,ж.р.) смеси.
Задание 2:
1.Яркого(какого?)-прилагательное,обозначает признак предмета.
2.Нач.ф.-яркий.
3.Морфологические признаки:
постоянные:качественное прилагательное.
непостоянные:употреблено в полной форме,ед.ч.,ср.р.,Род.п.
4.В предложении употреблено ...(смотря какое предложение,чаще всего определением).
Удачи тебе:)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота