Работа с текстом:
Тихо в лесу. Светло-лиловые длинные тени лежат на сугробах. По нежно-голубому весеннему небу плывут лёгкие белоснежные облака. Вот по-весеннему попискивают, возятся шустрые черноголовые синички. Высятся на солнце медно-бронзовые стволы сосен.
- Выписать сложные прилагательные, объяснить их написание.
- К какому стилю относится текст? (Художественный)
Надо беречь (инфинитив) прекрасный русский язык. Речь (ж.р., 3 скл.) человека может много рассказать о нём. Чем похожи слово и нож (м.р.)? Оба могут ранить человека. Чтобы выбрать верное слово, иногда приходится (что делает?) решать много трудных задач (мн.ч., р.п.). Если постараешься (2 л., ед.ч.), то можешь (2 л., ед.ч.) всего добиться (что сделать?). Затопила мама печь (ж.р., 3 скл.), чтобы пироги испечь (инфинитив). Неправдою свет пройдёшь (2 л., ед.ч.), да назад не воротишься (2 л., ед.ч.). Лесная тишь (ж.р., 3 скл.) - это то, что все мы мечтаем послушать.
Нужно знать правило "Правописание Ь"
С Витей я познакомился во Дворце спорта, куда моя мама привела меня этой весной. На домашнем совете мы решили, что мне нужно заниматься плаванием. Мальчика моего возраста привел его дедушка.
Мы оба немного стеснялись, поэтому сразу же решили держаться вместе. Витя мне сразу же понравился. У него был открытый взгляд, опрятная внешность. Его карие глаза доверчиво смотрели на меня. Мы были с ним примерно одного роста, только он был чуть выше меня. И тут мы узнали, что будем посещать одну секцию. Это было здорово.
Когда мы пришли в бассейн, оказалось, что Витя уже умеет плавать. Он летом отдыхал на море, и папа его научил плавать. Я плавать не умел и с опаской вошёл в воду. Витя мне преодолеть страх и все время поддерживал меня, вселяя уверенность, что я тоже скоро поплыву. Так от занятия к занятию мы и подружились. Когда мы нечаянно встретились с моими одноклассниками, я с гордостью сказал: "Знакомьтесь, мой друг".