Работа с текстом У ПЛЮШКИНА
Он (Чичиков) вступил в темные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба. Из сеней он попал в комнату, тоже темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под широкой щели, находившейся внизу двери. Отворивши эту дверь, он наконец очутился в свету и был поражен представшим беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили всю мебель. На одном столе стоял даже сломанный стул и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину.
Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф с старинным серебром, с графинчиками и китайским фарфором. На бюро, выложенном перламутною мозаикой, которая местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие желобки, наполненные клеем, лежало множество всякой всячины: куча исписанных мелко бумажек, накрытых мраморным позеленевшим прессом с яичком наверху, какая-то старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом, лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, отломленная ручка кресел, рюмка с какой-то жидкостью и тремя мухами, накрытая письмом, кусочек где-то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами. (168 сл.)
(Н.В. Гоголь)
Задания к тексту:
1. Определить жанр и стиль текста.
2. С какой целью дается автором описание комнаты Плюшкина?
3. В каком предложении выражена основная мысль описания?
4. Для чего в начале описания используется сравнение?
5. Найти в тексте трудные по написанию слова (не менее 10) и объяснить их правописание.
Изображая Плюшкина Гоголь использует свой любимый художественный приём - характеристика персонажа через деталь. "Мертвые души" демонстрируют все многообразие мелочей - детали пейзажные, портретные, детали интерьера, развернутые сравнения, опять - таки изобилующие деталями. Ни одна из художественных деталей, которые использует писатель при изображении Плюшкина, не существует сама по себе, она всегда в неразрывной связи с образом, является средством характеристики тех или иных его сторон. Основные черты Плюшкина-скупость, жадность, жажда накопительства и обогащения, настороженность и подозрительность мастерски переданы через деталь в портрете героя, в пейзаже, в описании обстановки и диалогах.
Всё, что нашёл:(