Работа с учебником стр 29 упр 308А. Прочитаем текст о великом казахском музыканте, композиторе Курмангазы Сагырбайулы.
- К какому стилю речи он относится?
- Разделите текст на абзацы, с опорой на вопросы:
- Кто такой Курмангазы Сагырбайулы?
- Каковы основные мотивы его творчества?
- Как отразилась национально-освободительная борьба 30-х годов 19 века
на творчестве Курмангазы?
- Подберите однокоренные слова к слову очевидец. Что оно обозначает?
- Как образовалось сложное прилагательное национально-
освободительный?
Море почти не шумело от скал,постоянно дул на город чересчур горячий ветер,который незаметно ниспадал постепенно изнемогая у берегов.Зной ложился бледно-розовым дымом,на мертвые горы и песчаные косы,блестевшие вдали подобно неведомым обширным материкам.Изнуренные этим бешенным зноем,мы по-настоящему наслаждались очарованием моря только вечером.Как только опускались сумерки,мы тотчас же шли на пустынную окраину городишка купаться.Ночь как-будто разведенная на саже нисходила на море глубокой,иссиня-черной тишиной мы чувствовали,как светоносная звездная манна осыпала нас нещадно.Вода слабо светилась и стоя в ней по пояс,мы представляли вокруг себя безбрежное,бесконечное,тропическое море.
Объяснение:
Однажды ночью волчица поднялась и побежала в поле, а за ней, высунув языки, затряслись старики. Волчихи оставались лежать, потом и они побежали за стаей.
Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу, тени. Снег в лучах луны блестел алмазами. От деревни послышался звон бубенцов. Казалось, что зазвенели, покатившись по дороге, звезды, упавшие с неба. Волки завязая по брюхо отошли в поле и легли повернувшись мордами к деревне