В эту минуту послышался лёгкий шум и из-за шкапа явилась Палаша бледная и трепещущая. (А. Пушкин.) 2) Холодно и за весь май черёмуха не успела отцвести. 3) В ворота входили новые толпы и въезжали запоздалые телеги. (А. Чехов.) 4) Может быть, снова грянут морозы и затрещат от них окоченевшие стволы. 5) Это кто такие и что им надобно? (Пушкин).6) Подпустить врага и дать огонь по команде! (Фурманов). 7) Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату (Л. Толстой). 8) Когда Аню провожали домой, то уже светало, и кухарки шли на рынок (Чехов). 19) Гроза и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
Текст написан в стиле художественной литературы, тип речи – описание. В тексте преобладают мотивы меланхолии, печали (печальная картина; листья осыпались, вид холодный и суровый). Тема текста: описание барской усадьбы осенью. Используемые приемы повествования: постепенное развитие мысли, неторопливое созерцание.
В данном тексте используется такое средство художественной выразительности как метафора в различных своих разновидностях: олицетворение (отощавшими стеблями и верхушками, бледною соломою, воздух прохватывал), эпитеты (поблекший кустарник, неоглядное поле, вид холодный и суровый). В тексте встречаются историзмы, например, палисадник, бельведер (типы строений), много ослов, относящихся к лексико-тематическому полю «сельское хозяйство»: скирда, амбар, дикое сено и т.д.
Стоит выделить также употреблением рядов однородных членов (выказывал то поблекший кустарник, то потемневшие купы полыни с отощавшими стеблями и верхушками; сучья, стволы растений, кровли и все окрестные предметы как-то резко, бойко вырезывались на бледном, почти белом небе). Из синтаксических средств стоит отметить инверсию (возносились скирды; виднелась речка; мелькала березка; вид холодный и суровый).
В эту минуту послышался лёгкий шум и из-за шкапа явилась Палаша бледная и трепещущая. (А. Пушкин.) 2) Холодно и за весь май черёмуха не успела отцвести. 3) В ворота входили новые толпы и въезжали запоздалые телеги. (А. Чехов.) 4) Может быть, снова грянут морозы и затрещат от них окоченевшие стволы. 5) Это кто такие и что им надобно? (Пушкин).6) Подпустить врага и дать огонь по команде! (Фурманов). 7) Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату (Л. Толстой). 8) Когда Аню провожали домой, то уже светало, и кухарки шли на рынок (Чехов). 19) Гроза и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
Объяснение:
Это задание на анализ текста.
Текст написан в стиле художественной литературы, тип речи – описание. В тексте преобладают мотивы меланхолии, печали (печальная картина; листья осыпались, вид холодный и суровый). Тема текста: описание барской усадьбы осенью. Используемые приемы повествования: постепенное развитие мысли, неторопливое созерцание.
В данном тексте используется такое средство художественной выразительности как метафора в различных своих разновидностях: олицетворение (отощавшими стеблями и верхушками, бледною соломою, воздух прохватывал), эпитеты (поблекший кустарник, неоглядное поле, вид холодный и суровый). В тексте встречаются историзмы, например, палисадник, бельведер (типы строений), много ослов, относящихся к лексико-тематическому полю «сельское хозяйство»: скирда, амбар, дикое сено и т.д.
Стоит выделить также употреблением рядов однородных членов (выказывал то поблекший кустарник, то потемневшие купы полыни с отощавшими стеблями и верхушками; сучья, стволы растений, кровли и все окрестные предметы как-то резко, бойко вырезывались на бледном, почти белом небе). Из синтаксических средств стоит отметить инверсию (возносились скирды; виднелась речка; мелькала березка; вид холодный и суровый).