Работа в группах. 1 2 1. Определите количество наречий 1. Определите количество наре- чий во 2-м абзаце. в 1-м абзаце. 2. Выпишите наречия, определите их разряд. 3. Образуйте от выписанных наречий формы простой сравнительной степени. Обозначьте суффиксы 4. Объясните правописание со- гласной в корне слова низко. Под- берите проверочное слово. 4. Объясните правописание наре- чия искусно. 217
Задание: Спиши, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Подчеркни местоимения-существительные как члены предложения. Найди предложение с обращением, обозначь обращение.
1. Во все века на русском хлебе богатыри росли у НАС (н.ф. МЫ; росли где? → обстоятельство, _ ._._). Так пусть же вновь растут такие, чтобы, когда наступит срок, нигде НИКТО (подлежащее, __) тебя, [Россия (обращение)], перебороть ни в ЧЁМ (н.ф. ЧТО; перебороть в чём? → дополнение, _ _ _) не мог. 2. Послушайте! Ведь если звезды зажигают - значит, это КОМУ-НИБУДЬ (нужно кому? → дополнение, _ _ _) нужно? Значит, КТО-ТО (подлежащее, __) хочет, чтобы ОНИ (подлежащее, __) были? 3. Есть радость, когда НИКОГО (не надо кого? → дополнение, _ _ _) не надо и ЕЮ (н.ф. ОНА; насыщаешься чем? → дополнение, _ _ _) насыщаешься сам в одиночку. Есть радость, когда хочется непременно ЕЮ (н.ф. ОНА; поделиться чем? → дополнение, _ _ _) поделиться с КЕМ-НИБУДЬ (н.ф. КТО-НИБУДЬ; поделиться с кем? → дополнение, _ _ _) другим. 4. Трудно вести разговор не о ЧЁМ (н.ф. ЧТО; вести разговор о чём? → дополнение, _ _ _).
Будильник запищал, что это? куда? зачем? ..школа! сегодня школа! первое сентября, начало учебного года. . что будет в этом году интересного, нового? как ребята после каникул? вставать-то совсем не охота, но надо, надо, пора в школу. Грустно что лето пролетело, пролетело как мгновение, теперь долгий учебный год, будем грызть гранит науки. Надо себе пообещать не лодырничать, не забывать делать домашку, компьютер подождет.. . ну иногда и не подождет, но я постараюсь все успеть! Знания - свет!! ! к свету надо тянуться. . так "подруга" или"друг", пора вылезать из под одеяла, хватит грезить. Чаек, бутерброды, хорошooо.. . Мамуля пока, я в школу, пожелай мне успехов в новом учебном году.. . Ну вот, всем ПРИВЕТ! как дела? как лето? пролетело так быстро, правда? ..
1. Во все века на русском хлебе богатыри росли у НАС (н.ф. МЫ; росли где? → обстоятельство, _ ._._). Так пусть же вновь растут такие, чтобы, когда наступит срок, нигде НИКТО (подлежащее, __) тебя, [Россия (обращение)], перебороть ни в ЧЁМ (н.ф. ЧТО; перебороть в чём? → дополнение, _ _ _) не мог. 2. Послушайте! Ведь если звезды зажигают - значит, это КОМУ-НИБУДЬ (нужно кому? → дополнение, _ _ _) нужно? Значит, КТО-ТО (подлежащее, __) хочет, чтобы ОНИ (подлежащее, __) были? 3. Есть радость, когда НИКОГО (не надо кого? → дополнение, _ _ _) не надо и ЕЮ (н.ф. ОНА; насыщаешься чем? → дополнение, _ _ _) насыщаешься сам в одиночку. Есть радость, когда хочется непременно ЕЮ (н.ф. ОНА; поделиться чем? → дополнение, _ _ _) поделиться с КЕМ-НИБУДЬ (н.ф. КТО-НИБУДЬ; поделиться с кем? → дополнение, _ _ _) другим. 4. Трудно вести разговор не о ЧЁМ (н.ф. ЧТО; вести разговор о чём? → дополнение, _ _ _).
Чаек, бутерброды, хорошooо.. . Мамуля пока, я в школу, пожелай мне успехов в новом учебном году.. .
Ну вот, всем ПРИВЕТ! как дела? как лето? пролетело так быстро, правда? ..