Работа в группах. 1. Какие слова и выражения Какие слова и выражения
гают изобразить наступление осе- могают ярко представить признаки
ни?
первого мороза?
2. Выпишите из рассказа олице- 2. Найдите в тексте предложения
творения и эпитеты вместе с суще- со сравнениями и запишите их.
ствительными.
3. В каком значении употреблён 3. В каком значении употреблён
глагол в предложении?
глагол в предложении?
Горели тёмным пурпуром клёны. Разгорался рассвет.
4. Выпишите из текста «цветовые» 4. Выпишите из текста существи-
прилагательные и объясните их тельные, обозначающие цвет, и
значение.
объясните их значение.
5. Определите стиль текста.
5. Укажите тип текста.
1) Я был резв, ленив и вспыльчив, но чувствителен и честолюбив, и ласкою от меня можно было добиться всего. Я был резв, ленив и вспыльчив, чувствителен и честолюбив//Можно было добиться.
То истиной дышит всё в ней, то всё в ней притворно и ложно. Всё дышит//всё притворно и ложно.
3) К несчастью всякий вмешивался в моё воспитание, и никто не умел за меня взяться. Всякий вмешивался//Никто не умел взяться.
4) Было темно, но я всё-таки видел и деревья, и воду, и людей. Было темно//Я видел.
5) Всё дальше путь, и месяц выше, и звёзды меркнут в серебре. Путь дальше//Месяц выше//Звёзды меркнут.
6) Где-то в глубине глухо посвистывал сквозняк, и капала вода с прозрачным звуком. Сквозняк посвистывал//Вода капала.
7) Наша лодка оставляет след, не исчезающий на воде, от рыбы тоже остаётся кружок. Лодка оставляет//Кружок остаётся.
8) То ли рассветало, то ли тучи на небе рассеялись. Рассветало//Тучи рассеялись.
Объяснение:
Горяч, могуч, пахуч, похож;
2.Глаголы неопределённой формы с мягким знаком :
Испечь, беречь;
3.Мягкий знак на конце существительных Р. п. :
Удач, туч;
4.Мягкий знак в глаголах 2-ого лица повелительного наклонения:
Прячься, съешьте;
5.Мягкий знак в окончаниях у глаголов 2-ого лица :
Листаешь, забываешь, пишешь, отвечаешь, готовишь;
6.Мягкий знак после шипящей в существительных:
Чертёж, трубач, мяч, кирпич, калач, пейзаж, обруч;
7.Мягкий знак на конце существительных 3-его лица :
Вещь полночь, дочь, брошь.