Работа в группах 1.Найдите в тексте А прилагательное с непроизносимым согласным в корне слова Объясните его написание 2.Выпишите из текста А подряд К вычислительной записав его словами Объясните его написание 3.Выпишите из текста А одно порядковые числительные вместе с существительными обозначьте окончания 4.Поставьте ударение в словах император архитектор Нева 5.сделайте синтаксический разбор последнего предложения из текста А
1. Гусиный (прил., суф. ин), кожаный (прил., суф. ан), серебряный (прил., суф ян) утренний (прил., суф. енн), ветреный (прил, искл.), стеклянный (прил., искл.), вареный (прич., нет приставки), некошеный (прич., нет приставки кроме не), нескошенный (прич., есть приставка с), покрашена (кр.прич.), моченый в соке (прич., не приставки), раненный (прич., сов.в.), брошенный (прич., сов.в.)
2. Негодовать (гл., не уп. без не), недруг (сущ., =злодей), вовсе не умный (прил., пояснительное слово), ничуть не высоко (прил., пояснительное слово), не добрый, а глупый (прил., противопоставление с а), не хороший, а плохой(прил., противопоставление с а), не был (не с гл. раздельно), не читая (не с дееприч. раздельно).
1. Весенние ручьи бывают разными. Одни журчат, прийдя из леса, а другие что-то шепчут. Любой ручеёк может много интересного тебе рассказать, нужно просто слушать.
2.Диалог(в диалогах я не профи)
-Здравствуй, ручеёк. От куда же ты, раз так торопишься?
-Здравствуй-здравствуй. Я из леса неподалёку, увидел много необычного сегодня бегу всем рассказывать.
-Как интересно и что же ты там видел?
-Как медведь мёд добывает, забавно это выглядело. А ещё помню видел, как прилетела птичка с червяком в клюве, чтоб птенцов покормить. Пищали настолько громко, что думаю весь лес это услышал.
- И впрямь сегодня ты много чего интересного повидал. Я сегодня только и делал, что журчал да бежал.
-Ну ничего, не расстраивайся. Увидешь ты много чего, просто нужно ждать подходящий момент.
Подошёл к ним мальчик и стал слушать, что они там говорят.
-А я и не знал , что ручьи тоже могут говорить - с удивлением сказал он.
-Да-да. Мы тоже можем многое. -сказал один из ручейков и побежал прочь, а за ним и другой помчался.
1. Гусиный (прил., суф. ин), кожаный (прил., суф. ан), серебряный (прил., суф ян) утренний (прил., суф. енн), ветреный (прил, искл.), стеклянный (прил., искл.), вареный (прич., нет приставки), некошеный (прич., нет приставки кроме не), нескошенный (прич., есть приставка с), покрашена (кр.прич.), моченый в соке (прич., не приставки), раненный (прич., сов.в.), брошенный (прич., сов.в.)
2. Негодовать (гл., не уп. без не), недруг (сущ., =злодей), вовсе не умный (прил., пояснительное слово), ничуть не высоко (прил., пояснительное слово), не добрый, а глупый (прил., противопоставление с а), не хороший, а плохой(прил., противопоставление с а), не был (не с гл. раздельно), не читая (не с дееприч. раздельно).
1. Весенние ручьи бывают разными. Одни журчат, прийдя из леса, а другие что-то шепчут. Любой ручеёк может много интересного тебе рассказать, нужно просто слушать.
2.Диалог(в диалогах я не профи)
-Здравствуй, ручеёк. От куда же ты, раз так торопишься?
-Здравствуй-здравствуй. Я из леса неподалёку, увидел много необычного сегодня бегу всем рассказывать.
-Как интересно и что же ты там видел?
-Как медведь мёд добывает, забавно это выглядело. А ещё помню видел, как прилетела птичка с червяком в клюве, чтоб птенцов покормить. Пищали настолько громко, что думаю весь лес это услышал.
- И впрямь сегодня ты много чего интересного повидал. Я сегодня только и делал, что журчал да бежал.
-Ну ничего, не расстраивайся. Увидешь ты много чего, просто нужно ждать подходящий момент.
Подошёл к ним мальчик и стал слушать, что они там говорят.
-А я и не знал , что ручьи тоже могут говорить - с удивлением сказал он.
-Да-да. Мы тоже можем многое. -сказал один из ручейков и побежал прочь, а за ним и другой помчался.