Работа в группах. 1. Определите тезис текста и за Пишите его. 2. Объясните выражение: Вода даёт жизнь живой природе, 3. Докажите, что однородные члены в 3-м предложении 1-го абзаца связаны с инто- нации и сочинительных союзов.
Весна - это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной. Первые признаки весны, бывает, проявляются еще зимой, в феврале: чуть посильнее посветит солнышко - и начинают таять сосульки, звенит веселая капель, напоминая о приближении весны. После этого еще могут ударить морозы, может пойти снег, но все понимают: весна вот-наступит, порадует своим теплом.
Вот и пришла весна. Солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более ярким, густо-синим, вовсю тает снег и бегут ручьи. Земля еще холодная, слишком сырая и голая, а через остатки снега пробиваются самые первые цветы, которые так и называют: подснежники.
Весна пришла! В лесу начинается оживление: просыпаются от зимней спячки звери, возвращаются после зимовки птицы. Все заняты парованием и обустройством уютных гнездышек и норок, все готовятся к выведению потомства, для этого нужны надежные дома.
1.Опустившая голову Анечка, (2) неподвижно сидела в пуховом платке, (3) бережно покрывавшем её плечи. ответ: 2, 3
2. Искусствоведы убеждены, что, (1) работая над образом поэта Николая Алексеевича Некрасова, (2) художник Крамской использовал созданные им ранее этюды и даже автопортреты поэта. ответ: 1, 2
3.Симонов, (1) выудив из межоконья плавленый сыр или обрезки ветчины, (2) ставил пластинку и начинал свой холостяцкий пир на аккуратно расстеленной газете. ответ: 1, 2
4.Почтальон, (1) однако, (2) не спешил уходить и, (3) по всей видимости, (4) решил дождаться нашего возвращения. ответ: 1, 2, 3, 4
5.Ах, (1) война, (2) что ж ты сделала, подлая: стали тихими наши дворы, наши мальчики головы подняли,(! Запятая была пропущена!) повзрослели они до поры, на пороге едва помаячили и ушли, за солдатом - солдат ... До свидания, (4) мальчики! Мальчики, (5) постарайтесь вернуться назад. ответ: 1, 2, (!), 4, 5
6.Мой брат, (1) кажется, (2) начинал понимать всю важность предстоящих событий. Иногда наш класс кажется мне большой дружной семьей. ответ: 1, 2
9.Первым этапом деловых бесед или переговоров может быть ознакомительная встреча, (2) в процессе которой уточняется предмет переговоров и решаются организационные вопросы. ответ: 2
10.Сильнее пахнет туманом, (1) и, (2) когда ступаем на луг, (3) охватывает запах скошенной, ещё сырой травы, (4) хотя и видны уже признаки её первого увядания. ответ: 1, 2, 3, 4
11.В тот день мы завтракали втроём, (1) и, (2) когда подали вишневый кисель, (3) сестра капризно сказала, (4) что десерт сегодня невкусный. ответ: 1, 2, 3, 4
12.Наблюдавший за разгрузкой судна сотрудник таможни заметил, (1) что когда из трюма стали поднимать контейнеры, (3) то на некоторых из них оказались сорванными печати, (4) что было сочтено нарушением условий перевозки. ответ:1, 3, 4
__ В предложении 7 ("Лена - ...") и 9 ("Первым этапом...") - нужна только ОДНА ЗАПЯТАЯ.
Вот и пришла весна. Солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более ярким, густо-синим, вовсю тает снег и бегут ручьи. Земля еще холодная, слишком сырая и голая, а через остатки снега пробиваются самые первые цветы, которые так и называют: подснежники.
Весна пришла! В лесу начинается оживление: просыпаются от зимней спячки звери, возвращаются после зимовки птицы. Все заняты парованием и обустройством уютных гнездышек и норок, все готовятся к выведению потомства, для этого нужны надежные дома.
ответ: 2, 3
2. Искусствоведы убеждены, что, (1) работая над образом поэта Николая Алексеевича Некрасова, (2) художник Крамской использовал созданные им ранее этюды и даже автопортреты поэта.
ответ: 1, 2
3.Симонов, (1) выудив из межоконья плавленый сыр или обрезки ветчины, (2) ставил пластинку и начинал свой холостяцкий пир на аккуратно расстеленной газете.
ответ: 1, 2
4.Почтальон, (1) однако, (2) не спешил уходить и, (3) по всей видимости, (4) решил дождаться нашего возвращения.
ответ: 1, 2, 3, 4
5.Ах, (1) война, (2) что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли,(! Запятая была пропущена!)
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли, за солдатом - солдат ...
До свидания, (4) мальчики!
Мальчики, (5)
постарайтесь вернуться назад.
ответ: 1, 2, (!), 4, 5
6.Мой брат, (1) кажется, (2) начинал понимать всю важность предстоящих событий. Иногда наш класс кажется мне большой дружной семьей.
ответ: 1, 2
7.Лена — главная судоходная восточносибирская артерия, (1) значение которой для интенсивно развивающегося хозяйства огромно.
ответ: 1
8.Зимой домашнее растение, (1) листья которого плохо переносят сухой воздух помещений, (4) необходимо ежедневно опрыскивать.
ответ: 1, 4
9.Первым этапом деловых бесед или переговоров может быть ознакомительная встреча, (2) в процессе которой уточняется предмет переговоров и решаются организационные вопросы.
ответ: 2
10.Сильнее пахнет туманом, (1) и, (2) когда ступаем на луг, (3) охватывает запах скошенной, ещё сырой травы, (4) хотя и видны уже признаки её первого увядания.
ответ: 1, 2, 3, 4
11.В тот день мы завтракали втроём, (1) и, (2) когда подали вишневый кисель, (3) сестра капризно сказала, (4) что десерт сегодня невкусный.
ответ: 1, 2, 3, 4
12.Наблюдавший за разгрузкой судна сотрудник таможни заметил, (1) что когда из трюма стали поднимать контейнеры, (3) то на некоторых из них оказались сорванными печати, (4) что было сочтено нарушением условий перевозки.
ответ:1, 3, 4
__
В предложении 7 ("Лена - ...") и 9 ("Первым этапом...") - нужна только ОДНА ЗАПЯТАЯ.